Меню KDT
МЕНЮ
logo.pub

Блог директора


 

Мектеп формасы

Опрос

Устраивает ли Вас сайт школы?

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 438
  • За неделю 121
  • Вчера 18
  • Сегодня 3
  • Онлайн 0
Document

С заботой о детях

Учебно методический процесс

 

 

30 апреля 2015 г. на базе ГУ «Средняя школа №13»

 

Управления образования г.Астаны прошел городской семинар «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе»

 

 в рамках эксперимента «Ремесло».

 

 

 

Программа семинара предусматривала презентацию Программы  «Ремесло» экспериментальной площадки школы № 13 в теоретическом  и практическом аспектах: обзор понятийного аппарата, технологии, методик работы коллектива по заявленной теме, проведение мастер-классов учителями школы, а также концертную программу.

 

Главное в жизни человека это труд. Труд оказывает положительное влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие и совершенствование умственных способностей человека, творческой активности, в процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки. Именно отношением к работе, к коллективу, вместе с которым он трудится, измеряется нравственная ценность человека. В условиях становления рыночных отношений актуализируется проблема подготовки молодежи к труду.

 

            Основная концептуальная цель семинара: развитие творческого потенциала школьников средствами прикладного направления образования должно стать одним из ведущих принципов и содержанием образовательного процесса в общеобразовательной школе.

 

            Гостей-коллег учителей предмета «Технология» школ города Астаны коллектив школы № 13 приветствовал концертной программой, подготовленной учащимися, учителями и родительской общественностью школы,  посвященной вдохновенному, творческому труду.

 

Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать в новом веке. Правильно организованное участие детей в трудовой деятельности является ведущим фактором всестороннего развития и воспитания подрастающего поколения.

 

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский считал, что воспитание в труде – это, прежде всего воспитание любви к людям, к природе, ко всему живому и прекрасному, развитие склонностей, укрепление коллективизма; подготовка к выбору профессии, воспитание характера, нравственности, убеждений – все педагогические цели, сколько их есть, сливаются в один узел, который называют труд.

 

 Развитие творческого потенциала школьников выступает сегодня  тем фундаментом, который позволит казахстанскому обществу добиться успешности в реализации инновационных процессов, в формировании высокоэффективной системы образования.

 

В этой связи значительно возрастает потребность в знаниях психолого-педагогических основ трудового воспитания, разработке модели и системы развития  творческого  потенциала школьников средствами прикладного направления образования, определении оптимальных  педагогических условий искомого процесса.

 

Введение программы «Ремесло» в сопровождение воспитательно-образовательного процесса предопределено необходимостью пересмотреть  процесс обучения в школе для обеспечения саморазвития, самореализации и самоопределения школьника в жизни, развития творческого потенциала личности, формирования интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан.

 

         Разработчиками программы «Ремесло» Рахимбековым К.К., директором ГУ «СШ № 13 г.Астаны», Пешкеновой А.Т., заместителем директора по НМР подготовлен долгосрочный нормативный документ на 2014-2017 годы, характеризующий цели, задачи, содержательные направления эксперимента, критерии, основные прогнозируемые конечные результаты.

 

Предмет «Технология» представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. Созданные в данной школе условия (обширная материально-техническая база и разнообразие наглядных средств, творческий потенциал педагогических кадров) позволяют ввести программу «Ремесло» в сопровождение образовательного процесса.          Актуальность избранной темы обусловлена необходимостью повышения эффективности педагогического процесса, его результативности за счет усиления индивидуально-личностной направленности обучающихся с целью становления активно действующей личности, владеющей навыками саморазвития, способной адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, трудового воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

 

Научный аппарат сформулирован в исследовательском плане последовательно и логично. Цель и задачи, гипотеза  эксперимента, методы психолого-педагогического исследования обоснованы и предполагают уточнение сущности, определение содержания  и структуры инновационного процесса по названной теме, определение критериев и показателей эффективности опытно-экспериментальной работы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.

 

Чётко распределены функциональные обязанности между участниками эксперимента, определено финансирование программы  и условия внедрения эксперимента.

 

Труд называют могучим воспитателем. Но его воспитательная сила еще не раскрывается тогда, когда руки подростка чем-то заняты. Труд, оторванный от идейного, интеллектуального, морального, эстетического, эмоционального, физического воспитания, от творчества, от интересов и потребностей, от многогранных отношений между воспитанниками, становится повинностью, которую им хочется побыстрее «отбыть», чтобы осталось больше времени на более интересные дела. Труд становится основой гармонического развития личности также и потому, что в трудовой деятельности человек утверждает себя как гражданин.

 

Практическая часть семинара раскрыла мощные творческие силы коллектива. Мастер-классы учителей технологии Жусупова А.О., Кудайбергеновой Н.Р., учителя ИЗО Бекбаевой А.И. и организатора по туризму Абдраисова Т.В. убедительно доказали, что творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют стремление испробовать свои силы, добиться успеха. В процессе творческого отношения к труду  у обучающихся вырабатываются такие ценные качества как настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, то есть те качества, без которых невозможно творчество.

 

            Мастер классмолодого учителя ИЗО Бекбаевой А.И«Работа с природным материалом» учиттехнике работы с яичной скорлупой,  доказывает притягательность создания мозаики из яичной скорлупы: учащиеся украшают самые разные предметы, декорируют вазы, тарелки, рамки для картин, превращая обычные вещи в произведения искусства.

 

         В современных условиях большинству молодежи не хватает инструментальных знаний, практических навыков, позволяющих быть конкурентоспособными на рынке труда.

 

         Задача учителя технологии - создать обучающую среду, которая позволит детям учиться через свой опыт и мудрость предшествующих поколений, находить решения самостоятельно, развивать творческие способности. При этом обучающийся должен быть активным участником процесса познания, а не просто объектом, пассивно воспринимающим информацию.Задачи, поставленные перед учителем технологии, требуют переориентации и совершенствования отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса, перехода от информационно-объяснительного обучения к деятельностному, развивающему.

 

         На решение этой проблемы был  нацелен мастер-класс «Работа с деревом» учителя технологии высшей категории Жусупова А.О. Учащиеся знакомятся со всеми основными традиционными видами художественной резьбы по дереву, получают знания по технологии изготовления резных изделий из дерева и их отделке, сведения об инструментах для выполнения художественной резьбы, знакомятся с правилами безопасной работы при резьбе, получают профессиональные навыки по изготовлению товарных изделий.

 

В мастерской учителя оборудованы станки и для обработки металла, приспособленные для детей. Учитывая интересы ребят, учитель учит их монтировать различные модели, даже микролитражные автомашины с облегченным управлением.

 

            Практика Жусупова А.О.  по организации производительного детского труда показывает, что дети школьного возраста поразительно быстро и без всякого перенапряжения овладевают сложнейшими производственными навыками, причем не только навыками труда на сложных станках, но и организации производства.

 

Богат и неисчерпаем мир казахской культуры, переданный нам нашими предками. Казахские ковры - узорное богатство Казахстана. Ковроткачество в Казахстане имеет глубокие корни, издавна характерно для казахского прикладного искусства.

 

Мастер-класс учителя технологии высшей категории Кудайбергеновой Н.Р. «Ковроткачество» дает возможность обучающимся проявить себя, творчески раскрыться в области прикладного вида искусства, осваивать язык декоративно-прикладного искус­ства вязания, развивает интерес к родному краю, его истории и ремеслам.

 

Учащиеся заинтересованно рассказывали о традициях и особенностях современного ручного вязания в Казахстане, видах вязанных изделий  ручной работы, значении вязания  в эстетическом формировании интерьера, о ковроткачестве своими руками, которое стало доступным в настоящее время для всех, кто желает. Очень приятно ткать ковер своими руками - создается уникальное авторское изделие.

 

         Благодаря заинтересованности руководства школы ходом экспериментальной работы были приобретены необходимые инструменты и материалы для реализации программы экспериментальной  площадки «Художественное   вязание», изготовлены  вертикальные ткацкие станки для ковров.

 

Сама Найла Рахимовна щедро делилась с присутствующими секретами мастерства, представляя известные техники домашнего ковроткачества и приглашала коллег к постоянному творческому содружеству.

 

Учащиеся представили  свои замечательные творческие работы – самотканные коврики.

 

Итоги работы за год будут подведены в форме отчётной выставки с приглашением родителей учащихся, друзей, где будут представлены лучшие работы по всем видам деятельности. Поделки используются в качестве подарков для дошкольников, сувениров для выпускников, подарков для родителей.

 

         Необходимость единства трудового и нравственного воспитания, как важного условия, обеспечивающего воспитательный эффект трудовой деятельности, деятельностно-творческий и ценностный аспекты, связанные с формированием нравственных привычек, отношения к труду как к способу всестороннего развития своих творческих способностей, самоутверждения как личности  продемонтрировал мастер-класс «Покорение вершин» на скалодроме  учителя высшей категории,организатора по туризму Абдраисова Т.В., проведенный в спортивном зале школы.В зале имеется  скалодром, где проводятся занятия по туризму, соревнования между школами.  30 детей занимаются туризмом. Скалодром помогли соорудить шефы – завод силикатного кирпича «Силикатчик» поселка «Промышленный».

 

         Туризм и краеведение являются действенным средством всестороннего развития личности ребенка, средством связи школы с жизнью, стимулом к развитию у учащихся чувства собственного достоинства, гордости за свою страну, становлению ребенка как личности. В течение многих лет учащиеся школы № 13  совершают туристские походы в летнем туристском лагере «Батыр» на территории Ерейментауского заказника, знакомятся с навыками туризма, изучают природу родного края, участвуют в различных спортивных конкурсых, туристских эстафетах, викторинах по краеведению.

 

         Коллектив школы № 13 связывают творческие контакты с Московской академией туризма.

 

          Краеведение и туризм  являются опорой и  военно-патриотического воспитания. Некоторые учащиеся после окончания школы идут служить в ряды вооруженных сил РК, где необходимо применять полученный практический опыт по туризму. Туристские слеты и соревнования воспитывают у учащихся волю и целеустремлённость. Дети посещают сразу несколько секций, в том числе туризм, футбол, волейбол, так как школа является единственным культурным центром в Промышленном районе.

 

         Победа над высотой – целый психологический тренинг для человека. Ведь он смог преодолеть свои страхи, неуверенность в себе и стать покорителем вершины!Покорение горных вершин или искусственных стенок на скалодроме укрепляет мышцы, повышает координацию движений, делает ребенка целеустремленным и развивает его внимание. Помимо физической активности занятия на скалодроме дарят хорошее настроение.

 

Скалодром – это покорение стены с привинченными зацепами (выступами). Они абсолютно различны по размерам и форме: одни большие и удобные, за них можно легко ухватиться, другие поменьше, а третьи вообще настолько малы, что диву даешься. Но ребят уже не оторвать от скалодрома: учащиеся продемонстрировали стремление к покорению вершин.

 

«Сначала мы немного боялись, но уже сейчас поняли, насколько это увлекательно — самим подняться наверх, цепляясь за выступы! И только спустившись на землю, понимаешь, что уже вновь готов на старт», — поделились впечатлениями учащиеся.

 

Мастерски организованный семинар стимулировал заинтересованный обмен мнениями коллег: все присутствующие, методисты Методического кабинета Управления образования, кураторы, учителя  школ дали самую высокую оценку педагогическому творчеству коллег СШ №13, выразили желание еще теснее поддерживать творческие контакты.

 

Директор ГУ «Средняя школа №13» Управления образования г.Астаны Рахимбеков К.К. подвел итоги состоявшегося семинара, акцентировал, что важной сферой в процессе труда должны быть жизненные цели, убеждения, идеалы личности. Во-первых, труд – это подготовка и воспитание будущего жизненного уровня, благосостояния человека. Но главная польза труда сказывается в психическом, духовном развитии человека.

 

 

 

Решительный поворот школы к улучшению подготовки молодежи к труду в сфере материального производства, к обоснованному выбору профессии – веление нашего времени.

 

         Учитель координирует и педагогизирует окружающие воздействия на обучающихся: стимулирует интеллектуальную, мотивационную и эмоциональную сферы деятельности, стремится к поиску путей их достижения. Учителя, обладающие такой позицией при обучении, обычно являются лидерами школьников, любимыми и авторитетными наставниками.

 

 

 

 


Анализ работы2014-2015 учебный год


Положение

о научном обществе учащихся «Открытие»

средней школы № 13

НОУ «Открытие» - добровольное самостоятельное объединениешкольников, которые заинтересованы в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности; аналитическому подходу в собственной деятельности; приобретению умений и навыков научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством педагогических работников и других специалистов на базе школы.

  • Формирование единого школьного научного сообщества.
  • Выявление школьников, способных к оригинальному нестандартному решению творческих задач.
  • Расширение кругозора учащихся в области отечественной и зарубежной науки, содействие повышению престижа и популяризации научных знаний.
  • Активное включение учеников школы в процесс самообразования и саморазвития.
  • Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  • Привлечение  учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей.
  • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого  поиска и выполнения  исследований.
  • Помощь в профессиональном самоопределении учащихся.
  •  Создание оптимальных условий  для ранней профориентации обучающихся.
  • Создание условий для творческой деятельности обучающихся под руководством руководителя.
  •  Популяризация  современных достижений науки, техники, искусства.

Членами НОУ являются учащиеся 1-11 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе одной -двух секций общества.

Работа осуществляется поэтапно:

1. Начальный этап (1-4 классы)

Цель: выявление одаренных детей; формирование у школьников познавательного интереса к различным областям знаний, участие в научных соревнованиях.

  1. Подготовительный этап (5 -7 классы)

Цель: выявление наиболее способных к творчеству школьников; развитие навыков научной деятельности, участие в научных соревнованиях.

  1. Развивающий этап (8 - 9 классы)

Цель: активное расширение кругозора школьников; совершенствование навыков научной деятельности; определение тематики исследовательских проектов,участие в научных проектах.

  1. Собственно исследовательский этап (10 - 11 классы)

Цель: осмысливание научно-исследовательской деятельности; разработка как общешкольных тем, так индивидуальных исследований ребят, участие в научных проектах.

Запись в научное общество осуществляется на основании желания школьников участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей – предметников.

  1. НОУ

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • выбрать форму выполнения научной работы (реферат, проект и другие)
  • получить необходимую консультацию у своего руководителя;
  • иметь индивидуальный график занятий в процессе создания научной работы;
  • получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
  • выступать с окончательным вариантом научной работы на конференциях в своем учебном заведении;
  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях более высокого уровня;
  • опубликовать научную работу, получившую  высокую оценку, в сборнике исследовательских работ учащихся;

Ученик, участвующий в работе НОУ, обязан:

  • регулярно и активно участвовать в заседаниях научного сообщества своей секции;
  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследовании на заседаниях своей секции;
  • обращаться в библиотеку для заказа необходимой для исследования  литературы;
  • активно участвовать во всех школьных и внешкольных научных мероприятиях;
  • строго соблюдать сроки выполнения научных работ

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл учебному предмету, с которым связана тема его  научной работы. За активную деятельность в НОУ учащиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.

Педагог,  руководитель научной работы учащегося, имеет право на материальное вознаграждение.

Совет НОУ рассматривает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам, рассматривает тематику работы каждой секции НОУ, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся консультации, связанные с темой научной работы и познавательные занятия.

НОУ включает творческие группы учащихся, объединенные в секции по различным областям знаний. Занятия членов общества проводятся коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в месяц.

  • изучение интереса обучающихся к творческой работе в различных отраслях науки и техники
  • удовлетворение профессионального интереса участников НОУ на изучение интересующих проблем, составление программ, разработка проектов и тем исследований
  • руководство объединениями по интересам, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся
  • Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях
  • Выступления с докладами, сообщениями, творческими отчетами
  • Организация и участие в соответствующих выставках,
  • проведение и участие в соответствующих конференциях межшкольных обществ
  • проведение интеллектуального марафона, дискуссии, научно - практических конференции, участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках.
  • Встречи с учеными, сотрудниками библиотек. Организация лекториев, семинаров по темам проектов, по вопросам организации научно – исследовательского и опытнического труда в сфере науки, техники, искусства.
  • Проведение регулярных обзоров научно – популярной литературы
  • Редактирование и издание ученических научных сборников.

Ведутся папки работ по проектам, заявки, итоги, информация

Работа ведется согласно плана работы, внутри секции организуются творческие группы по интересам.


Средняя школа №13
2014-2015 уч.год
Организация работы с одаренными учащимися
в рамках научного общества «Открытие»
Целями работы учителей с одаренными детьми являются:
1) выявление одаренных детей;
2) создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
 Для практической реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:
 1)  проведения педагогических советов с приглашением опытных специалистов из ВУЗов;
 2) обучения на курсах повышения квалификации;
 3)  подбора и накопления в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования учителей, систематический обзор работниками библиотеки новых поступлений;
 4)  научно-методической работы по данному направлению с последующим обсуждением и обменом опыта.
 
 1) обсуждения критериев, позволяющих судить  о наличии одаренности;
 2) знакомства с приемами целенаправленного педагогического наблюдения;
 3) выявления мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребенка;
 4) периодического сбора сведений среди учителей-предметников и классных руководителях о наличии одаренных детей в их классах.
 1) ознакомление с имеющимся практическим опытом работы по данному направлению;
 2)  длительное наблюдение за корреляцией между результативностью по итогам тестирования и успехами деятельности;
 3)  проведение различных внеурочных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, позволяющих лицеисту проявлять свои способности.
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с  одаренными  и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
     Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.
 Выявление способных детей  в нашем учреждении  начинается с момента поступления ребенка в школу. Дианостическая работа, психологическое  сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных  детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.
Учитывая, что  за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкур­сы, предметные олимпиады,  проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные усло­вия для личностно ориентированного образования, администрация  и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.
Работа с одаренными детьми в нашем НОУ ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях
        Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых  современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.
                Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.
          По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.
Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.
Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.
          Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое Руно», «КИТ» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 
            Вся работа с одаренными детьми проводится   на уроке и  во второй половине дня. 
Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
В нашей школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специальные компьютерные устройства, интерактивную доску, проводит интерактивные экскурсии, показывает  отобранные   видеоматериалы. Сегодня учителя переходят от использования готовых медиапродуктов к созданию своих различных учебных пособий, творческих презентаций, информационных материалов для уроков и внеклассной работы.
   В качестве начавшихся в ОУ инновационных процессов отмечается расширение образовательного пространства (социальные проекты и акции – 17%) и индивидуализация образования с целью профессионального самоопределения личности (исследовательская деятельность учащихся – 31%). Данный факт нельзя не отметить как позитивный, с учетом того, что процент учащихся, указавших на то, что никаких изменений в образовании за три года обучения не произошло, достаточно низкий (13%).
Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей. Уже четвертый год ученики нашей школы принимают участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру».
Каждый учитель-предметник имеет план работы с мотивированными детьми, в рамках которого ведет индивидуальную работу. На заседаниях методического совета школы, методических объединений учителей-предметников  рассматриваются вопросы организации и проведения олимпиад, анализа ее итогов.
Вся эта работа позволяет не только поставить работу с одаренными, мотивированными, творческими детьми на более высокий уровень, но и достичь высокой результативности  деятельности педагогического коллектива в данном направлении, которые подтверждаются участием и победами на районном уровнях наших учащихся.
Вывод:
Проанализировав работу педагогического коллектива с одаренными учащимися за I полугодие, следует отметить, что педагогический коллектив  работает над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Наряду с положительными результатами в работе есть и недостатки:
  • следует отметить низкую активность педагогов школы по вовлечению учащихся в научно-исследовательскую деятельность;
  • остается невысоким уровень качества участия учащихся школы в городском и Республиканском этапе олимпиады школьников. 
КГУ "Средняя школа №13" Управления образования г. Астаны 
13.astana-bilim.kz

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting. © Все права защищены. 2015 - 2016 год