Меню KDT
МЕНЮ
logo.pub

Блог директора


 

Мектеп формасы

Опрос

Устраивает ли Вас сайт школы?

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 481
  • За неделю 152
  • Вчера 41
  • Сегодня 3
  • Онлайн 0
Document

С заботой о детях

Воспитательный процесс

 

Справка 

о антикоррупционной  лекции с учащимися 9-11 классов СШ № 13 г. Астана 

в рамках городского мероприятия «Формирование антикоррупционной культуры в среде молодежи»

 

Сроки проведения:   29 ноября 2017 года 

Цель:  Познакомить учащихся с содержанием  Законе Республики Казахстан «О противодействии коррупции»  от 18 ноября 2015 года. Формирование антикоррупционной культуры для учащихся 9-11 классов          
На лекции  присутствовали ученики 9-11 классов. Учитель приготовил сообщение о Законе Республики Казахстан «О противодействии коррупции»  от 18 ноября 2015 года, познакомил учащихся  с общим содержанием закона, где целью и задачами противодействия коррупции выступают -  устранение коррупции в обществе. 
Достижение цели противодействия коррупции реализуется посредством решения следующих задач: 

1)  формирования в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции; 

2)  воспитание уважения к законам Республики Казахстан; 

3)  укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции; 

4)  формирование антикоррупционной культуры среди молодежи; 

5)  повышение правовой грамотности у подрастающего поколения. 

Тема и содержание лекции были обсуждены с учащимися. 

Выводы: 

Воспитание среди молодежи нетерпимости к коррупционным проявлениям, формирование ценностных установок и развитие способностей, необходимых для утверждения у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.


О проведении месячника «Патриот» в Средней школе № 13
2016-2017

         Одной из главных целей в воспитательной деятельности школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у учащихся. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Школа разработала план месячника «Патриот», направленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине.

         План мероприятий предусматривает решение следующих задач:

  • формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота Республики Казахстан;
  •  создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;
  •  воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия;
  •  сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинных связей поколений.

            Месячник будет проводиться насыщенно, разнообразно. Он включает в себя тематическую выставку художественной литературы на военную тематику «Поклонимся великим тем годам» в школьной библиотеке. Это и единые классные часы на тему: «Защита Отечества – священный долг каждого гражданина Республики Казахстан», «Байконур: мирный космос» к Дню космонавтики, заучивание стихов  и песен о Родине, о защитниках Отечества, выставка просмотр документальных  фильмов  о Великой Отечественной войне «Восход Победы», «Время Победы».

         Всех наших учащихся приглашаем принять участие в конкурсах рисунков, плакатов, стенгазет на тему «Я – патриот!!!». Это военно-спортивные соревнования, соревнования по скалолазанию «Будем сильны и ловки как защитники Родины»,  военизированные игры «Зарничка» и «Алау»,   соревнования учащихся 10-11 классов по стрельбе из пневматического оружия, проведение конкурса сочинений и эссе «Я – патриот Казахстана», конкурса рисунков для мальчиков  «Я – будущий солдат Казахстана», смотр - конкурс строя и песни,  военно-историческая викторина «Жить – Родине служить», смотр готовности отряда «Жол патрульдық кадеттер» под девизом: «Силен в строю - победишь в бою» (7 кадетский класс), встречи с ветеранами ВОВ и войны в Афганистане. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

 

      22-го апреля   мы будет участвовать в акции «Цвети, родная земля» - стартует экологический месячник  - всех приглашаем на  общегородской субботник.

            28-го апреля будет проводиться круглый стол с родительской общественностью школы  на тему «Военно-патриотическое воспитание как аспект формирования морально – психологической готовности школьников».

         А 6-го мая приглашаем всех принять участие в школьном мероприятии к Дню защитника Отечества и Дню Победы «С чего начинается Родина».

         Цель Уроков  патриотизма «Есть такая профессия – Родину защищать»-  

воспитание у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей и готовности их активному участию в различных сферах жизни общества.

            В течение месячника будут проведены мероприятия, позволяющие заложить основы патриотического воспитания и посвященные празднованию 10-летия Государственных символов РК, 25-летия Вооруженных сил РК. 2017 год  проходит  под девизом «Қарулы Күштердің 25 жылдығына – жоғары жауынгерлік дайындық!» (25-летию Вооруженных Сил – высокая боевая готовность!).

О проведении практической тренировки по ЧС

 

         Возникновение чрезвы­чайных ситуаций природного характера связано с различными природными явлениями, происходящими в оболочках Земли (литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере). По данным Международного комитета Красного Креста количество стихийных бедствий в мире удваивается каждые десять лет. Ежегодно число пострадавших от стихийных бедствий уве­личивается в среднем на 6%. Число пострадавших от природных и техногенных катаст­роф за последнее десятилетие превышает 2,5 млрд человек. 

         С точки зрения проведения профилакти­ческих мероприятий опасные природные процессы как источ­ники чрезвычайных ситуаций трудно прогнозируются. Человек не в состоянии приостановить или изменить ход природных процессов, а также не всегда может своевременно определить возникновение опасного природного явления. И все-таки в местах проживания человек лучше знает местные признаки приближения опасного природного явления и способен максимально подготовиться к нему. Необходимо:

  • внимательно относиться к информации местных органов ГОЧС, предупреждающих о возможном стихийном бедствии;
  • следить за изменениями местных признаков, которые го­ворят о приближении опасного природного явления;
  • быть в постоянной готовности принять экстренные меры по обеспечению личной безопасности и безопасности окружаю­щих.

Согласно п.12 «Плана мероприятии служб Гражданской защиты организаций, предприятий и учреждений города Астаны при угрозе возникновений чрезвычайных ситуации природного характера в зимний период 2016-2017 годов», утвержденного заместителем Акима г.Астаны Айтмухамбетовым К.К., 09.02.2017г. на обьекте СШ №13 проведена учебная практическая тренировка.






 

Кадеты из школы № 22 г.Астаны  приняли присягу

         Во все времена кадетские корпуса готовили настоящих граждан своей страны, воспитанных в духе благородства, воинской чести, доброго товарищества, крепкой дисциплины и беззаветной любви и преданности Родине.

         8 февраля 2017г. в СШ № 22  принимали  присягу кадеты-«новобранцы». По этому случаю состоялся праздник, на который были приглашены многочисленные гости и родители кадетов. Строевым шагом кадетские классы промаршировали на линейку. Ребята исполнили Гимн Казахстана и произнесли слова клятвы, обещая быть верными и честными, готовыми прийти на помощь товарищам, не ронять чести и достоинства школы, соблюдать требования к юным кадетам.

         В этом торжественном мероприятии принял участие и кадетский класс СШ № 13.  Наши юные барабанщики внесли особую торжественную ноту в праздничное настроение собравшихся. Гостей впечатлили и рукопашные бои наших кадетов.

         Сохранить чувство кадетского плеча и верную дружбу на долгие годы пожелал сегодняшним кадетам директор СШ № 13 Рахимбеков К.К., который в присутствии собравшихся был награжденнагрудным знаком «Отличник пограничных войск».
 







 

Благотворительная акция «Дети и музыка»

6 февраля в национальным музее была проведена масштабная  благотворительная акция «Дети и музыка!» от вокальной студии AG.

«Школа выходного дня» - так называется проект, который разработан в СШ №13 с целью привлечения детей из малообеспеченных семей  к искусству. В акции приняли участие дети вокального кружка при СШ №13, которым руководят СериковаАсель и Адильбекова Гульнур Турсункановна.  Юные исполнители с большим воодушевлением исполняли песни о Родине, о дружбе, об окружающим мире и природе. Они старались порадовать своим творчеством  родителей,  дедушек и бабушек.
 

Все участвуем на субботниках!

Мальчишки и девчонки,  вышли на улицу, вооружившись вениками, метлами, совками и лопатами. Судя по боевому настрою и отличному настроению, ребята были готовы приложить все усилия для того, чтобы территория вокруг родной школы засияла чистотой. 
         Объем работы  был  велик, но  каждому досталось посильное задание. Например, пока пятиклашки  бойко орудовали вениками, ребята постарше, выносили тяжелые мешки с мусором, пока девочки белили деревья, и бордюры, мальчишки вскапывали грядки, никто не скучал без дела. 
       Педагогический состав тоже активно принимал участие в субботнике. Учителя, не только направляли своих подопечных, но и демонстрировали им, как правильно выполнять то или иное задания, сами брались, за лопату или метлу, в общем, всячески помогали учащимся. 
      Под хорошую музыку любая работа пойдет веселее, в школе об этом прекрасно известно, именно поэтому организовали отличное музыкальное сопровождение.
Молодцы, ребята. Так держать!




     
 

Летняя практика учащиеся  5 «А» класса 

Веселый звон  последнего звонка  завершает  учебный год, отпускает  ребят на каникулы. Но не прошло  и  двух  недель,  как  мои дети спешат на летнюю практику.  Они   убирают  территорию пришкольного  участка от сорняка,  пропалывают клумбы,  поливают  цветы.  Выполнив работу,  можно поиграть, посидеть в тени деревьев.
Впереди еще все лето. Закончилась двухнедельная практика. Нас провожают, весело кивающие головками,  только- только расцветающих цветочков, в знак  благодарности за то, что их напоили прохладной водицей.
Школа всегда открыта и ждет вас ребята!



 

 
«Дети должны жить в мире красоты,  игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Василий Сухомлинский

 
        В первый июньский день, когда начинается летний отдых, мы отмечаем Международный день защиты детей. Этот праздник — серьезный повод задуматься о том, как сделать жизнь детей по-настоящему счастливой и радостной, чтобы каждый ребенок чувствовал себя защищенным, был окружен любовью и вниманием взрослых.
       В средней школе № 13 г.Астаны в этот день было празднично и весело! Для учащихся начального звена был организован большой праздник, спонсорами и организаторами  которого стали инициативная группа «Жан досым», ассоциация «Алтын бала», медицинская клиника «Айя», Клуб добряков г. Астаны, компания «Ментальная арифметика UCMAS», компания «TASSAU».
      Интересные музыкально-развлекательные номера, веселые игры дали возможность детям получить положительные эмоции, почувствовать настоящий «вкус» детства. Ребята рисовали на асфальте, участвовали в спортивных соревнованиях, танцевали и пели.
      А потом были угощения, подарки, чаепитие. В заключение был организован живой коридор с воздушными змеями и мыльными пузырями.    Закончился  праздник построением детей в виде большого сердца. Выпущенные в небо яркие  воздушные шары добавили особую прелесть ощущениям.
     Дети — удивительный народ: с ними никогда не бывает скучно. Нелепые и смешные истории, их весёлый и задорный смех, непонятный лепет и самое невероятное словотворчество — всё это позволяет взрослым отвлечься от мира суеты и проблем, окунуться с головой в мир детства, самим стать на какое-то мгновение маленькими и беззаботными. И поэтому не только ребята, но и взрослые, присутствовавшие на этом празднике, получили удовольствие от увиденного.
Нет в мире ничего более важного и ценного, чем дети. Пусть дети всей земли будут здоровыми и счастливыми. Пусть у каждого из них будут простые человеческие ценности: Родина, семья и любовь.
 






 

Классный час  «Афганистан - боль моя»

Цель: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию.
Незаживающая рана – Афганистан. Для тех, кто потерял близких, для тех, чья юность оказалась опалённой войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат – это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь.
Девочки из 5 «А» класса рассказали стихи, посвященные воинам-афганцам.
О сколько было подвигов на свете,
Они уже в преданья отошли.
Из уст в уста их повторяют дети
На всех материках большой земли.
И будут повторять из уст в уста,
И в каждом этом подвиге незрима
Своя и глубина, и высота,
И красота своя неповторима.
Но из всего того, о чем мы слышим,
И из того, что мы вершим пока,
Солдатский подвиг я считаю высшим
И самым бескорыстным на века.
Ребята почтили минутой молчания память погибших солдат.



Никто не забыт,
Ничто не забыто

        Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.

В этом году наша страна отмечает великую дату – 71 год со дня Победы над фашистскими захватчиками. В связи с этим под руководством Управления  образования г. Астаны в лице методиста Кожахметовой Асылтас Зайдовны 5 мая 2016 года в ГУ «Средняя школа №13»  прошел общегородской конкурс чтецов.
В этот день школа была по-особенному торжественной   и  нарядной: со стен безмолвно смотрели на нас лица ушедших героев, тихо звучала музыка, и дети в этот день были задумчивы и серьезны. Более ста участников из школ города приняли участие в этом конкурсе. И было видно неприкрытое волнение ребят, они переживали на сцене вместе со своими героями. Прозвучали стихи, отрывки поэтических и прозаических произведений, стихи собственного сочинения. Зрители услышали голос из прошлого, увидели настоящего солдата в лице Турапова Мадияра  (ШЛ № 48).
Несипбаева Ажар (ШЛ №54) передала в стихотворении собственного сочинения свои  переживания за ветерана-фронтовика. Композиция СШ №74  вызвала слезы на глазах зрителей.
     Характер выступлений был разным, но цель у всех была одна – передать чувство гордости за участников Великой Отечественной войны, показать уважение к культурно-историческому наследию.

      Все участники конкурса, зрители получили  незабываемые впечатления, положительные эмоции. Ребята смогли очень убедительно передать и донести до зрителей боль, страдания, ненависть к врагам… 
      Вместе с конкурсантами присутствующие в зале сопереживали героям произведений, порой еле сдерживая слезы. Каждое выступление чтецов было неповторимым и выразительным.
     Жюри конкурса оценивали выразительность исполнения, эмоциональность, актерское мастерство, сценическую культуру. И трудно было определить победителей. Но, так или иначе,  лучшие из лучших были названы:
С особой гордостью хочется поздравить ребят, занявших первые места в своих возрастных категориях. Это  Курмашева Аймира № 20, Саженина  Дарья  №32,  Несипбай Ажар №54, Старкова   София №30.
Не менее трогательно и по – своему интересно передали ребятам, сидящим в зале, поэтические страницы войны другие участники конкурса : Таукелова Аида     №62, Абсаттарова Анар №70, Пинигина Элина   «Столичный лицей», Касымова Диана  №78, Тусупова  Динара   9л класс  65шк., Турапов Мадияр № 48, Салимова Альбина № 74, Газизов Рустам  №22. Эти ребята  заняли  2 место. На  третьем  месте   Зейнулла Дарын №54, Байболова Жулдыз №73,  Жакупова Ажар    № 72, Исин Ерсайын       №70, Киякпай Балауса    № 7, Шакиров Газиз       №71, Сокол Андрей   № 19, Туренко Дмитрий   № 44.            
Ребята заслуженно получили аплодисменты зрителей и Грамоты и Дипломы жюри. Еще раз подчеркнули наши ребята, что подвиг народа в Великой Отечественной войне будет долго жить в веках и служить источником вдохновения писателей и поэтов. Многие  были отмечены  в разных номинациях: «Юный поэт» 7класс - Мэлс Айя № 72, 8класс-           Жуманова Лейла №44, «Литературно-музыкальная композиция»-учащиеся 9класса  №41. «Выбор текста» - 10 класс,  Сансызбай Диас №53, «Актерское мастерство»  8класс-Туржанова Диана № 49, Лебзак Екатерина №44,  8 Б класс - Батырбекова  Элла  №32, 10класс  -Агитаев Жаниэль №62, «Лучшая декламация» 10класс -Булаенко Ирина №46.
Учить детей любить свою Родину, ее героическое прошлое, помнить о тех, кто завоевал мир на земле – это главное, чему учат такие мероприятия.
Мы благодарим организаторов и участников этого конкурса за успешную творческую работу и желаем всем людям мирного неба над головой.

 

В период с 11 апреля по 22 апреля в СШ №13 планом предусмотрено проведение следующих мероприятии:

  1. Плановые планерки 11  и 18 апреля на которых затрагивались вопросы безопасного интернета.
  2. 12, 14 и 16  апреля проведены классные часы на тему: «Безопасный интернет – школьникам».
  3.  15 апреля проведена познавательная беседа с учащимися школы «Умей ориентироваться в информационном поле интернета»
  4. 19 апреля учащимся школы предложена информация на познавательные темы в помощь программном материалам по школьным предметам. 22 апреля на школьном родительском собрании обмен мнениями с родителями и советы родителям «Учим правильно использовать интернет.


Классный час "Безопасный интернет".
Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Подготовительная работа:  классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:
  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
  2. Что вам больше всего нравится в Интернете?
  3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся.
Ход занятия
Учитель: Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос  связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»
  1. Преступники в интернете.
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
 
  1. Вредоносные программы.
 
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
 
  1. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
  1. Азартные игры.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
 
  1. Онлайновое пиратство.
 
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
 
  1. Интернет-дневники.
 
Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
 
  1. Интернет-хулиганство.
 
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
 
  1. Недостоверная информация.
 
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
 
  1. Материалы нежелательного содержания.
 
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с  ненормативной лексикой.
 
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза.
(Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения)
Частушки:
(Руки на пояс, поднимаем плечи по очереди голову слегка влево, вправо).
Пропоем сейчас частушки,
Чтоб чуть-чуть нам отдохнуть.
Про здоровый образ жизни
Не забудем намекнуть.
(На первые две строчки частушки закрывать глаза руками и открывать, на другие две - потягиваться).
На компьютере играли,
Наши глазоньки устали,
А теперь мы отдохнем
И опять играть начнем.
(Руки на поясе наклоны влево, вправо).
Нужно спортом заниматься
И в жару нам и в мороз,
Если где-то ты не сможешь
То не хмурь уж, ты,свой нос.
(Хлопать в ладоши).
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
  1. Преступники в интернете.
 
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.  
 
  1. Вредоносные программы.
 
А) Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
 
  1. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
 
  1. Азартные игры.
 
Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
 
  1. Онлайновое пиратство.
 
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
 
  1. Интернет-дневники.
 
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
 
  1. Интернет-хулиганство.
 
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
 
  1. Недостоверная информация.
 
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам. 
 
  1. Материалы нежелательного содержания.
 
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
 
 
Игра-соревнование
Учитель:
А сейчас мы проведём игру-соревнование.
Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.
Первая команда “Злоумышленник”
Вторая команда “Дока-пользователь”
Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.
Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.
Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.
Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”
Результаты фиксируются на доске.
Вопросы:
Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?
Эталон ответов:
  • широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях
  • кража личной информации об абонентах мобильных сетей
  • нарушение законодательства об охране авторских прав
  • одна из важных проблем - вирусы
  • спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма
Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?
Эталон ответов:
  • чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами
  • не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия
  • если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями
  • не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов
  • осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность
  • заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго
Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?
(Ответы детей)
Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?
(Ответы детей)
Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.
(Ответы детей)
Вторая команда - Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.
(Ответы детей)
Задание командам. “Реверанс”. - Кто назовёт больше правил этикета.
Эталоны ответов:
  • Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
  • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.
  • При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.
  • Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.
  • Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвeтитe позже.
  • Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.
  • Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.
  • Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.
  • В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.
  • Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.
  • Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.
  • Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.
Задание командам. Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?
Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.
Подведение итогов
Задание командам. Сделайте вывод.
(О чем мы сегодня говорили на уроке?
Какие силы побеждают в борьбе за информацию?
Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?)
Вывод – “добро должно быть с кулаками”, то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.
Учитель: А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.
  • Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  • Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
  • Классный час не понравился. Зря время потерял.
Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Инернете.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

                                                                                                                                                         

ПЛАН
проведения месячника «ПАТРИОТ»
на 2015-2016 учебный год в СШ № 13

 

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные Участники
1 Открытие месячника «Патриот». Торжественная линейка в школе. 9 апреля  Директор школы,
зам.директора по ВР
1-11классы
2 Заучивание стихов  и песен о Родине,
о защитниках Отечества.
11 апреля Классные
руководители,
учитель музыки
Матпаев А.Е.
1-8 классы
3 Классные часы «Байконур: мирный космос» 12 апреля Нукушев Б.Б.,
классные
руководители
1-11 классы
4 Выставка художественной литературы на военную тематику 13 апреля Библиотекарь
Сыдык А.
1-11 классы
5 Соревнования по стрельбе из пневматического оружия 14 апреля Учитель НВП
Жусупов Д.Н.
10-11 классы
6 Классные часы на тему: «Защита Отечества – священный долг каждого гражданина Республики Казахстан» 15 апреля
08:00
14:00
Классные
руководители
1-11классы
7 День здоровья.
Городские соревнования по скалолазанию «Будем сильны и ловки как защитники Родины»
16 апреля
10.00
Абдраисов Т.В., 1-4 классы
5-8 классы
8 Просмотр документального фильма о Великой Отечественной войне «Восход Победы» 18 апреля
в 10.40
Председатель Совета  школьного  самоуправления Сарсенов Акежан,
вожатая Тусекова Л.У.
8-ые классы
9 Проведение конкурса сочинений и эссе
«Я – патриот Казахстана»
19 апреля Леськев Е.В.,
Муталинова Г.К.,
Суминова О.Г.
5-9 классы
10 Проведение конкурса рисунков для мальчиков  «Я – будущий солдат Казахстана» 20 апреля
в 13.00
МО классных руководителей, Кунтуганова К.К.,
Бекбаева А.И.
1-6 классы
11 Урок мужества «Время выбрало нас». Творческая встреча с поэтом-бардом, лауреатом Международных конкурсов военно-патриотической песни Аскаром Сагнаевым 21 апреля
в 11.00
Жаримбетова М.М.,
Абдраисов Т.В.
9-11классы
12 Форум  с родительской общественностью школы  на тему «Школа-родитель-ученик» 22 апреля
в 10.00
Администрация школы,
Жаримбетова М.М.,
Чернуцкая О.В.,
классные руководители
родители учащихся
1- 11классов
13 Акция «Цвети, родная земля» - старт экологического месячника и общегородского субботника 23 апреля
в 9.00
Администрация школы,
классные руководители
Магидова Н.Н.
1-11классы
14 Проведение конкурса стенгазет и плакатов «Я – патриот Казахстана!» 25 апреля
в 13.00
Классные руководители,
Жаримбетова М.М.,
Бекбаева А.И.
1-11классы
15 Конкурс рисунков на асфальте
«Моя Родина - Казахстан»
26 апреля
12.00
Классные руководители,
Бекбаева А.И.,
Баймагамбетов М.С.
1-11классы
16 Военно-историческая викторина «Жить – Родине служить» 27 апреля
в 13.00
Куанышева А.А.,
Баймагамбетов М.С.
8-10классы
17 Городской семинар «Интегрированные уроки как средство развития творческого потенциала учащихся» 28 апреля
в 9.00
Администрация школы,
Пешкенова А.Т. Аманжулова О.Б.
Бекбаева А.И.
Жусупов А.О.
Кудайбергенова Н.Р.
Куанышева А.А.
Топоркова Л.К.
5-8 классы
18 Урок патриотизма «Есть такая профессия – Родину защищать» 29 апреля
в 12.30
Косарева В.А. 4 «Б» класс
19 Военно-спортивные соревнования:
Смотр - конкурс строя и песни
30 апреля
в 10.00
Учитель НВП
Жусупов Д.Н.
Кучеров Е.В.
Стекольщиков В.В.
5-9 классы
20 Конкурс исполнения
военно-патриотических песен
 «Мы помним, мы гордимся»
3 мая
в15.00 часов
Классные руководители,
Жаримбетова М.М.,
учитель музыки
Матпаев А.Е.
1-11классы
21 Выставка рисунков, плакатов, стенгазет (оформление актового зала) 4 мая Классные руководители,
Кунтуганова К.К.,
Бекбаева А.И.
1-11классы
22 Школьное мероприятие ко Дню Защитника Отечества и Дню Победы
 «С чего начинается Родина»
5 мая
в 13.00
Рахимбеков К.К.,
Жаримбетова М.М.,
классные руководители
9 -11классы
23 Торжественное собрание, посвященное Дню Защитника Отечества 6 мая
в 11.00
Жаримбетова М.М., Матпаев А.Е.,
классные руководители
победители конкурса военно-патриотических песен
24 Организация  и освещение в СМИ  и на сайте школы мероприятий согласно плану проведения месячника «ПАТРИОТ» с 9 апреля по 9 мая Программист
Омирзак Мадияр,
 учитель информатики Жумажанова Б.Ж.,
вожатая Тусекова Л.У.
 

 
                    
                    Заместитель директора по ВР                                      Жаримбетова М.М.

 

О проведении месячника «Патриот» в Средней школе № 13

            Ежегодно в период с 9 апреля по 9 мая в Казахстане проходит месячник «Патриот», девизом которого могут стать слова нашего Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Любить Отчизну — первый признак гражданской зрелости».
В целях воспитания патриотизма, гражданственности, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению,  морально-нравственных качеств в учащихся в СШ № 13  9 апреля 2016 года состоялось открытие месячника гражданско-патриотического воспитания «Патриот».
            Коллектив школы принимает активное участие в мероприятиях, посвящённых месячнику «Патриот».
            Это – классные часы: «Защита Отечества – священный долг каждого гражданина Республики Казахстан», «Байконур: мирный космос» к Дню космонавтики, заучивание стихов  и песен о Родине, о защитниках Отечества,
выставка художественной литературы на военную тематику, просмотр документальных  фильмов  о Великой Отечественной войне.

 

       Все наши учащиеся примут участие в конкурсах рисунков, плакатов,  стенгазет на тему «Я – патриот Казахстана», конкурсе рисунков на асфальте «Моя Родина - Казахстан», конкурсе рисунков для мальчиков 
  «Я – будущий солдат Казахстана», конкурсе военно-патриотических песен «Мы помним, мы гордимся», конкурсе сочинений и эссе «Мы - будущие защитники Отечества», военно-спортивных соревнованиях «Будем сильны и ловки как защитники Родины», учащиеся 10-11 классов – в соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия.
            Будут проведены  урок мужества «Время выбрало нас» - творческая встреча с поэтом-бардом, лауреатом Международных конкурсов военно-патриотической песни Аскаром Сагнаевым, урок патриотизма «Есть такая профессия – Родину защищать», с учащимися 8-10 классов - военно-историческая викторина «Жить – Родине служить».
            23-го апреля   мы будет участвовать в акции «Цвети, родная земля» - стартует экологический месячник  - всех приглашаем на  общегородской субботник.
                26-го апреля будет проводиться круглый стол с родительской общественностью школы  на тему «Школа-родитель-ученик».
         А 5-го мая приглашаем всех принять участие в школьном мероприятии к Дню Защитника Отечества и Дню Победы «С чего начинается Родина».
            Какими мы хотим видеть нашу подрастающую молодежь?
«Казахстанец будущего» - это высококлассный специалист, владеющий казахским, русским и английским языками, он социально активен, мобилен, не боится перемен. И наша задача совместными усилиями школы, семьи, общественности воспитывать «Казахстанцев будущего»- патриотов страны. И мы верим, что всегда будут с гордостью произноситься слова: «Мы, народ Казахстана».



14 марта 2016года в СШ №13 в ознаменование Наурыза – праздника весны и обновления прошел внутришкольный конкурс поделок из пластиковых бутылок под девизом «Новая жизнь старых вещей». Конкурс проводился в целях формирования экологического мировоззрения подрастающего поколения, развития бережного отношения к природе, повышения экологической культуры.

В конкурсе приняли участие учащиеся всех классов. Состав оргкомитета состоял из независимых экспертов – педагогов, родителей, совета старшеклассников. Школьная выставка поделок поражала оригинальностью, новизной идей, уровнем технической сложности работ, творческим подходом. Все участники награждены сертификатами, а победители и призеры в каждой возрастной категории – дипломами.


«День гражданской обороны».

ТЕМА: Действия руководства школы, педколлектива, формирований, техперсонала, учащихся в условиях чрезвычайной ситуации.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: проверить готовность учебного заведения к выполнению мероприятий ГО при угрозе или возникновении ЧС (пожаре).

В начале Дня защиты детей было проведено совещание руководящего состава при начальнике ГО Рахимбекове К.К.

Проведена  линейка  с показом защитного костюма, применяемого в зараженной местности (военрук Жусупов Д.Н.). Медсестра Молдагалиева А.Ж.предоставила учащимся информацию об оказании первой доврачебной помощи: наглядно продемонстрированы виды перевязки пострадавшего при получении раны головы, раны нижней конечности, переломе локтевого сустава.

Проведены классные часы по теме: «Пожар»

На классных часах также были изготовлены ватно-марлевые повязки.

После сигнала оповещения все учащиеся и коллектив школы эвакуировались из здания за 1 минуту 58 секунд в ватно-марлевых повязках.

Классные руководители по журналу проверили наличие учащихся. В ПРУ военрук провел беседу с учащимися начальной школы.

         Выпущены боевые листки, лучшие в 5б, 8б, 9 а, 10,11 классах.
Подведены итоги «Дня гражданской обороны» на общешкольной линейке. В целом, «День гражданской обороны» прошел четко и организованно.



15 ФЕВРАЛЯ – День вывода войск из Афганистана.

         Это – День памяти. У каждого поколения воинов есть своя память о войне, это память о тех боевых друзьях, кто уже никогда не вернется.  У Афгана - тоже своя Память.

         Для нас война в Афганистане – история. Но её должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных, близких.

         В этот день  в нашей школе в каждом классе прошли памятные мероприятия: классные часы, встречи-размышления, школьное мероприятие «Живая память».

         Цели этих мероприятий:

1)     познакомить учащихся с историей Афганской  войны;

2)     формировать у молодежи активную гражданскую позицию;

3)     воспитывать чувство патриотического долга.

         С учащимися 10-11-х  классов директор школы Рахимбеков К.К. провел урок мужества: «Время выбирало нас».

         Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто», «Герои Казахстана», «Мы - будущие защитники Отечества», «Жить –Родине служить», «Я – патриот» прошли в младших классах.

         С учащимися средних и старших классов проведенывстречи-размышления «Афганистан – память и боль», «Люди мира - берегите мир!», «Солдатами не рождаются – солдатами становятся»,  «Мы в ответе за будущее», «Неугасаемая слава!».

         Ведущие школьного мероприятия ученицы 7 «Б» класса Глевич Оля  и Беккер Виолетта назвали  встречу«Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поём.

         Война - это всегда горе. Многолетняя Афганская война принесла много страданий народу Афганистана. Постучалась она горем и в дома наших соотечественников. Война наложила отпечаток на историю нашей страны. И, несмотря на это война стала неотъемлемой частью нашей истории. Ошибки политиков и вождей не могут заслонить героизм, мужество, отвагу наших офицеров и солдат, проливавших кровь и отдавших свои жизни именно за счастье и благополучие других народов. Героизм наших солдат должен стать примером для военно-патриотического воспитания нашей молодежи.   

          Мы гордимся теми, кто, с честью пройдя через военные испытания, вернулся к мирной жизни, сделав много полезного для республики. Пусть память об именах и подвигах воинов - афганцев, об ушедших от нас и ныне живущих, навсегда сохранится в наших сердцах!



Герои Панфиловской дивизии

 30 апреля 2014 года учителем НВП  Нестеренко Ю.А. в 11 классе был проведен Урок  Мужества «Герои Панфиловской дивизии».  Урок был посвящено 69 годовщине ВОВ.

Урок проводился с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу – готовность встать на защиту мира, уважения к истории своей страны и имело следующие задачи:

- формировать  знания по истории Великой Отечественной войны, о Сталинградской битве, ее защитниках, героях и их подвигах.

- развивать умение анализировать причин победы советского народа в Великой Отечественной войне; развивать навыки  работы с дополнительной литературой, отбирать, оценивать, анализировать изучаемый материал; выступать перед   учащимися.

- воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к соотечественникам за совершенные подвиги на примерах подвигов  Панфилова И.В., Байрджана Момышулы, Клочкова В. Г., Добробабина И. Е. Шепеткова И. А., Крючкова А. И. и т.д.

В ходе мероприятия были использованы: прослушиваение песен «Вставай страна огромная», «У деревни Крюково», «День Победы», документальный видеосюжет, личные фотографии.

Данный урок Мужества начался с прослушивания Гимна РК., что позволило учителю настроит учащихся на урок. Затем была обявлена тема и цель занятия. После чего прослушана песня «Вставай страна огромная.

Учитель ознакомил с автобиографей Ивана Васильевича Панфилова, Баурджана Момышулы, с 28 героями Панфиловцами. Подробно рассказав о подвиге каждого героя и общей достигнутой целью.

После просмотра документального видеоматериала о сражении и прослушивания песни «У деревни Крюково» ребята стоя прослушали минуту молчания. Тем самым отдали почести всем, кто погиб в ВОВ.

После обсуждения, была прослушана песня «День Победы». Учащимся была дана возможность задать вопросы по данному материалу.









СМОТРЕТЬ>>>


Спортивная эстафета «Физкульт привет!»

 


 Данное  спортивное  мероприятие предназначено  для учащихся  средних классов. Продолжительность игры: 35-40 минут.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
 - Укреплять здоровье учащихся;
 - Развивать физические способности;
 - Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
 - Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом,
 - Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
 - Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.

Ход мероприятия

Учитель объясняет правила выполнения  каждого  упражнения. Учащиеся прослушивают инструкции для правильности выполнения. В эстафете приняли участие команды 6-х и 7-х классов.
Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята и  уважаемые гости. А теперь давайте и Вы громко поздороваетесь друг с другом.

1.Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

2. Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

3.Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

4.Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.


5.Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Жюри подводит итоги. Первое место занимает команда «Туристы», 6 А класс.



13 февраля в школе прошло родительское собрание по профориентации родителей учащихся 9-х классов. В ходе собрания рассматривались итоги профориентационной диагностики учащихся «Мотивы выбора профессии», основные ошибки при выборе профессий. Родители ознакомились условиями сдачи государственной итоговой аттестация 2013-2014 уч.г., выбором 4-ого предмета, условиями прохождения ВОУД и новшествами ЕНТ с 2015 года. Так же родителям были предоставлены краткие сведения об учреждениях города Астаны, дающими средне-специальное образование. Были розданы буклеты колледжей, образовательных центров города.

 
   14 февраля школа приняла родителей 5-7 классов для проведения общешкольного собрания-тренинга по проблемам детской занятости, легкодоступных пагубных привычек. Учитель биологии Куйшибаева А.Б. подробно рассказала о факторах риска компьютерной зависимости, первых ее признаках. После родители в двух группах проработали тренинги по темам: «Компьютерная зависимость. Пивной алкоголизм. Курение.» При обмене впечатлениями родители неоднократно озвучивали проблемы легкодоступности, популяризации и массов рекламы алкоголя, иабачных изделеий. В конце собрания каждый родитель получил памятку с рекомендациями.
родительское собраниеродительское собрание

   12 октября 2013 г. прошло спортивное мероприятие в общеобразовательной школе №13 "Рука в руке". В данной спортокиаде принимали участие дети, учащиеся с третьего по девятый классы с диагнозом задержка психического развития и родители детей вместе с учителями школы. В качестве приглашенных гостей были представители корпоративного фонда «Жұлдызай» и Центра социальной поддержки детей и молодежи  с особыми потребностями "Балам-ай".

   Начали данное мероприятие с поднятия спортивного духа всем участникам соревнования: была небольшая разминка под зажигательную музыку, что очень даже развеселила жюри и окружающих, которые пришли поболеть за своих родных. После этого ребят разделили по командам, и началось самое интересное. Ведущий он же и учитель физической культуры давал разного рода задания, которые должны были выполнять команды. Для разогрева мышц задания были обычные, такие как на физ. культуре напоминавшие челночный бег, далее пошли задания более юмористического характера, например такие как, с повязкой на глазах и ложкой в руке, участники соревнования должны были скорее найти кастрюлю, стоявшую по середине зала и стучать по ней объявляя о своей победе. Были и задания на сообразительность, из обычных подручных предметов показать наиболее похожий снаряд  для занятия спортом, в котором дети проявили свою непредсказуемую смекалку, где они качали мышцы рук кастрюлями или молотком.

   Время за период этих игр пролетело не заметно, все включились в атмосферу спорта и веселья, но к нашему удивлению ребята преподнесли маленький музыкальный сюрприз, исполнив замечательную композицию бик-бокс. Исполнили ребята в дуэте, как выяснилось позже они свой талант скрывали, и раскрылись приняв участие на концерте посвященному ко Дню учителя.

   Завершили мероприятие объявив победные места участников, и раздачей небольших презентов от фонда «Жұлдызай». После чего была традиционная фотосессия  с ребятами принимавшими участие на этом соревновании.


9 ноября прошло родительское собрание на тему: «Взаимоотношение в семье». Собрание прошло в дружеской обстановке. Родители активно принимали участие в обсуждениях.

 «Дары осени»

 

Подари тепло детям!

  29 октября прошел праздник опекунов «Подари тепло детям!». Филонова Ксения, ученица 6в класса и Родюков Константин, ученик 8в активно участвовали в празднике опекунов. Ребята представили сочинение на тему: «Мая счастливая семья» и поделку выполненную, своими руками. Все работы участвовали в выставке. Тетя Филоновой Ксении, Филонова Ирина Анатольевна, получила грамоту от Управления образования и науки г.Астаны.

 

 

 

 

 

6 «В» класс,

 

средняя школа № 13

 

 
Как мы проводим свободное время со своей семьей

 

   Моя семья большая, очень дружная и верная, я горжусь своей семьёй. Моим папой - он добрый, у него золотые руки, я могу всегда на него положиться. Моя мама отзывчивая и справедливая, Я люблю свою старшую сестру Олю. Если бы не она, мне не с кем было бы поделиться своей бедой или счастьем.  Я от нее не держу ни одного секрета. Живём мы дружно.
  Мне очень нравиться проводить свободное время со своими родными.
  По выходным мы много гуляем: и во дворе, и в парке, и за городом. Но занятия наши на улице, еще и зависят от времени года.
  Например, осенью мы с семьей очень любим, гулять по парку, ходить по опавшим листьям и собирать их.
  Самое хорошее время года, в котором мы с моей семьей проводим больше всего времени - это лето.
  Каждое лето мы выезжаем за город. Там свежий воздух, и очень здорово. Мы отдыхаем, загораем и купаемся. Также ходим в цирк, кино, зоопарк.
  Зимой мы любим, лепить снеговика, кататься на горке, коньках, играть в снежки.
  Самый большой праздник в семье для нас Новый год. Мы выбираем красивую и пушистую елку, ставим ее и украшаем игрушками. Некоторые игрушки мы делаем сами.
  Вечерами мы смотрим телевизор, рассказываем, как прошел день, шутим.
  «Семья самое главное в жизни человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями». 
  Я очень люблю своих близких, ведь как прекрасно, что у меня есть СЕМЬЯ!!!
Наш большой уютный дом-
Очень дружно в нем живем,
Много света и добра.
Понимания, тепла.
 
День Республики
 
  В связи с объединением государственных праздников Дня Республики и Дня Независимости проведена работа по информированию учащихся. Учитель истории Изатова А.Е. совместно с учителем казахского языка Касымовой А.К. провели политический анонс на переменах для всех учащихся. Учащиеся 9 в и 7 а класса подготовили тематические стихотворения на государственном и русском языках.

     18 сентября 2010 года прошел городской субботник в рамках проведения экологического месячника «Мы за чистый город». В СШ № 13 принимало участие 329 учащихся с 5 по 11 класс. Учащиеся 5-11 классов убирали территорию школьного двора:
- 5 – 6 классы вели работу по уборке территории школ;
- 7 классы - облагораживание клумб;
- 8-9 классы обрезка деревьев, кустарников;
- 10-11 окапывание деревьев.
    Силами учащихся было собрано 0,5 тонны мусора, которые своевременно были вывезены в мешках на городскую свалку. 
    В течение недели (11-17 сентября) на территории школы были проведены работы такие как: побелка деревьев, кустарников, клумб, уборка мусора с территории школы. За каждым классом закреплен определенный участок и вид деятельности.
Всего в ходе проведения было задействовано:
59- лопат;
69 – грабель;
48 – веников;
22 – носилок.

 

Экологический месячник «Мы за читсый город!» в школе проходит по плану
 
Мерзімі
Дата
Сынып
Класс
Іс-шара
Мероприятия
Жауаптылар
Ответственные
1
11.09.10
10а
«Біз таза қаланы қолдаймыз» атты қабырға газетін шығару
Выпускаем стенгазету «Мы за чистый город»
Зам по ВР: Ломакина Е.Г.
Сынып жетекшілері: Кучерова Н.С.
2
16.09.10
19.00
1-4
Экологиялық айлықтың мақсаты мен міндеттері туралы ата-аналар жиналысы
Родительское собрание о задачах и целях экологического месячника
Зам оп ВР Ломакина Е.Г.
Сынып жетекшілері: Рустемова А.А,
Косарева В.А, Рустемова А.А, Кунтуганова К.К, Ахмадиева М.А, Досанова Г.О, Ивина Л.Ю.
3
18.04.09, 25.09.10, 2.10.10, 9.11.10
Городские субботники
1-4
№6,8,9,12 кабинеттерін тазалау
Генеральная уборка кабинетов №6,8,9,12
Сынып жетекшілері: Рустемова А.А,
Косарева В.А, Рустемова А.А, Кунтуганова К.К, Ахмадиева М.А, Досанова Г.О, Ивина Л.Ю.
4
5-6
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Сынып жетекшілері:
Евсеева Н.К, жаксылыков Ш.Т, Сарамбетова С.Х, Тучеков Г.Ж, Толегенова Б.М, Кудабергенова Н.Р, Билялова Б.Ж.
5
7
Клумбларды реттеу
Облагораживание клумб
Сынып жетекшілері: Ломакина Е.Г.
Изатова А.Е.
6
8-9
Ағаштарды түптеу және кесу
Обрезка деревьев, кустарников
Сынып жетекшілері: Измуханова Л.А, Аманжолова О.Б, Жаксылыкова Б.Б, Айтбозова К.А, Тышибаева Н.Ш, Касымова А.К.
10-11
Ағаш түптерін қазу
Окапывание деревьев, кустарников
Сынып жетішкісі: Ефимов М.Н, Кучерова Н.С.
7
Каждый понедельник 10.00
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Ломакина Е.Г.
8
Каждый понедельник 14.00
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Жаксылыкова Б.Б.
9
Каждый ворник 13.00
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Айтбозова К.А.
10
Каждый ворник 10.00
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Толегенова Б.М
11
Каждую среду 14.00
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Евсеева Н.К.
12
Каждую среду 10.00
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Тусекова Г.Ж
13
Каждую среду 14.00
1 қабаттағы оң жақ терезелерді жуу
Мытье окон по 1 этажу с правой стороны
Тышибаева Н.Ш.
14
Каждый четверг 14.00
10а
1қабаттағы сол жақ терезелерді жуу
Мытье окон по 1 этажу с левой стороны
Кучерова Н.С.
15
Каждый четверг 14.00
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Касымова А.К.
16
Каждый четверг 14.00
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Жаксылыкова Ш.Т.
17
Каждую пятницу 14.00
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Измуханова Л.А.
18
Каждую пятницу 14.00
Мектеп ауласын тазалау
Уборка территории школы
Аманжулова О.Б.

 В нашей школе прошел концерт, посвященный Международному женскому дню. В этот праздничный день учителей поздравляли учащиеся музыкальными номерами и веселыми викторинами.

Вы все сегодня так прекрасны, 
Так обаятельны, нежны! 
Посмотришь - сразу станет ясно: 
Вокруг дыхание весны!

На этой непростой работе, 
Среди компьютеров, бумаг 
Вы ярче прежнего цветете, 
Как будто рядом добрый маг,

Который подарил вам чудо 
Быть молодыми, жить любя, 
А стирку, кухню и посуду 
Взял, безусловно, на себя!

Так будьте счастливы, здоровы, 
За все беритесь горячо, 
А мы подставить вам готовы 
Свое надежное плечо.

Желаем вам в делах удачи, 
Любви красивой и большой! 
Вы улыбаетесь, а значит, 
Все в жизни будет хорошо!

25.12.2009 прошел отчетный концерт учителя Никитины Людмилы Петровны. Ученики 5х классов подготовили мюзикл «Кошки» для детей начальных классов. Дети творчески подошли к организации концерта, проявив свои способности петь, танцевать,  проигрывать свою роль.
Выборы лидера самоуправления средней школы № 13
Предвыборная компания
Бякова Юля 8 «Б»
§ Способствовать развитию школьного самоуправления;
§ Организация проведения спортивных мероприятий;
§ пропаганда ЗОЖ;
 
Кожахметов Рустем 9 «А»
§ Способствовать развитию школьного самоуправления;
§ Вовлекать наибольшее количество учащихся в общественную жизнь школы;
§ Организация проведения интересного досуга школьников;
 
Сапарова Фариза 9 «А»
§ Способствовать развитию школьного самоуправления;
§ Обеспечить сто процентную явку школьников в единой школьной форме;
§ Организация молодежных акций против наркотиков, алкоголя и курения;
§ Главное работа самих учеников, а не учителей» - основной тезис;
 
Джакупова Сабина 10 «А»
§ Организация молодежных акций против наркотиков, алкоголя и курения;
§ Пропаганда образованного, активного, самостоятельного, ответственного, успешного молодого человека;
§ Организация систематической работы школьного самоуправления;
§ Закрепление рекреаций за классами для соблюдения чистоты.
 
Итоги проведения выборов Лидера совета самоуправления средней школы № 13
 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
 
Тема работы:
      «Воспитание нравственно-волевых качеств, формирование навыков     здорового образа жизни приобщение к искусству, культуре»      
 Задачи воспитания:  
воспитание общечеловеческих ценностей;
- воспитание гражданина и патриота Казахстана через изучение правовой и государственной системы, символики РК, истории страны; 
- воспитание правильного понимания внутренней и международной политики Президента, правительства РК, происходящих в стране и мире событий; укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры, спорта и туризма, пропаганда здорового образа жизни.
         Вся воспитательная система школы строится на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с программой развития школы.
В центре системы находятся военно-патриотическое, экологическое,   поликультурное, эстетическое воспитание, нацеленные на формирование основных качеств личности каждого ребенка.
  ГУ "Средняя школа №13" Управления образования г. Астаны 
13.astana-bilim.kz

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting. © Все права защищены. 2015 - 2016 год