Меню KDT
МЕНЮ
logo.pub

Блог директора


 

Мектеп формасы

Опрос

Устраивает ли Вас сайт школы?

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 767
  • За неделю 151
  • Вчера 9
  • Сегодня 10
  • Онлайн 0
Document

С заботой о детях

МО самопознания

Презентация кабинета самопознания

Учебный кабинет для проведения занятий по предмету «Самопознание» должен отвечать следующим требованиям Положения:
• функционально определен для разных возрастных групп учащихся; 
• оформлен в соответствии с задачами развития нравственной убежденности юного гражданина; 
• соответствовать современным требованиям к учебным кабинетам (располагать библиотекой, аудио-, видео техникой, функциональной мебелью, дидактическими материалами, канцелярскими принадлежностями и т.д.).
Наш учебный кабинет по самопознанию представляет собой специальное помещение, достаточное для месторасположения нескольких зон, а именно 2-3 функциональных зоны: для активной работы и для непринужденной беседы, а также выполнения проектных (письменных, графических) работ.
В нашем кабинете самопознания имеется
• функциональная мебель,
• рабочее место учителя (где размещены методические материалы, осуществлять подготовку к занятиям,
• зелень (цветы, растения) можно расположить вдоль одной стены или в углу между двух стен,
• стенд, рассказывающий об общественной деятельности автора проекта нравственно-духовного образования «Самопознание», Первой Леди РК Сары Алпысовны Назарбаевой,
• тематический стенд по содержанию предмета самопознания,
• шкафы-стеллажи с закрытыми и открытыми полками (дидактические материалы, работы детей; библиотечка по нравственно-духовному образованию.); 
• доска, регулирующиеся по высоте; 
• наборы канцелярских принадлежностей (ручки, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, ластики и др.); 
• ТСО (ТВ-двойки, проигрыватель, компьютер, цифровой фотоаппарат и др.).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ПРЕДМЕТУ «САМОПОЗНАНИЕ»

Об утверждении типовых учебных программ по предмету «Самопознание» для 1-11 классов общеобразовательных организаций образования

Положение о кабинете самопознания

НРАВСТВЕННО-ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «САМОПОЗНАНИЕ»

Автор проекта нравственно-духовного образования «Самопознание»,

 Первая Леди РК Сара Алпысовна Назарбаева.

МАТЕРИАЛЫ из ГОСО РК 2.004.043-2010
Образование среднее общее
ПРЕДМЕТ «САМОПОЗНАНИЕ»

В рамках предмета «Самопознание» реализуется основная образовательная программа.

    Реализация нравственно-духовного образования предполагает обогащение идеями самопознания содержания обязательных учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования.
    Перспектива развития содержания предмета «Самопознание» связана с непрекращающимся процессом самопознания и самореализации человека, который на каждом возрастном этапе имеет свои особенности и закономерности.
    Предмет «Самопознание» ориентирован на ценностное осмысление сущности человека и его места в окружающем мире.
    Основаниями для определения мировоззренческих и поведенческих ориентиров человека в процессе самопознания являются:
1) система гуманистических ценностей, позволяющая человеку познать себя, других, мир, духовный опыт человечества;
2) качества личности, проявляющиеся относительно самого себя, других людей, окружающего мира, духовного опыта человечества.

Главная цель предмета «Самопознание»: способствовать нравственно-духовному образовании, гармоничному становлению человека посредством развития следующих ключевых компетенций:
-       определять свою жизненную позицию;
-       конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам;
-       выстраивать позитивное отношение к себе, к людям и окружающему миру;
-       оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
-       жить в ладу с самим собой; быть искренним в мыслях, словах и действиях;
-       проявлять созидательную активность, гражданственность, патриотизм и толерантность;
-       проявлять готовность к нравственному выбору и ответственность за свои мысли, слова и поступки;
-       развивать на практике навыки служения обществу.

 Главные задачи предмета «Самопознание»:
-       развитие потребности учащихся в самопознании и творческой самореализации;
-       содействие в формировании гармоничной картины мира, понимании сути гуманистических ценностей;
-       формирование опыта нравственного поведения в учебных и жизненных ситуациях.


Базовое содержание образования по предмету «Самопознание»
Базовое содержание предмета «Самопознание» призвано способствовать развитию нравственно-духовных качеств, самопознанию, самоопределению и максимальной самореализации личности. 
В учебных программах базовое содержание конкретизируется с учетом возрастных особенностей развития детей.
Базовое содержание образования по предмету «Самопознание» включает четыре основных направления:
1. Познание человеком самого себя
2. Человек и общество
3. Человек и окружающий мир
6. Духовный опыт человечества.

 Познание человеком самого себя. Предусматривается изучение ценностей: самопознание, нравственность, человек, жизнь, духовность, красота, мудрость, истина, здоровье, гармония, служение, труд, дружба, любовь, общение.
Раскрытию целостного процесса развития гармоничной личности будет содействовать рассмотрение понятий: самопознание, чувства, эмоции и поступки человека, духовный мир, любовь как основа жизни, смысл жизни и предназначение, здоровье, здоровый образ жизни, творчество, дух, душа, тело, сознание, интуиция и осознание, нравственный закон в душе каждого, одаренность и способности, темперамент и характер.
Человек и общество. Предусматривается изучение ценностей: человек, труд, мастерство, семья, дети, общество, родина, патриотизм, этика, нравственность.
Раскрытию роли человека в обществе будет содействовать рассмотрение понятий: культура взаимоотношений с другими людьми, нравственное поведение, этика человеческих отношений, этика взаимоотношений в семье, воспитание детей, регулирование споров и конфликтов, позитивное общение, строгое соблюдение моральных принципов каждым, социальные роли человека, человек как носитель морали, достижение профессионального самоутверждения, преемственность поколений, патриотизм и гражданственность, роль женщины и роль мужчины в обществе, служение обществу.

Человек и окружающий мир. Предусматривается изучение ценностей: природа, человек, гармония, красота, земля, космос, любовь, вселенная, здоровье.
Развитию ценностного отношения человека к себе и окружающему миру будет содействовать рассмотрение понятий: гармония и единство всего созданного, влияние природы на человека, влияние человека на природу, влияние животного и растительного мира на человека, красота окружающего мира как средство воспитания души, здоровый образ жизни, законы космоса, Вселенной.

Духовный опыт человечества. Предусматривается изучение ценностей: мудрость, истина, мир, ненасилие, правда, служение, любовь, жизнь, человек, счастье, искусство, творчество.
Раскрытию ценностей в контексте духовного опыта человечества будет содействовать рассмотрение понятий: духовная культура человечества, влияние разных видов искусства на человека, поиск истины, культурное наследие, традиции и обычаи народов мира, жизнь замечательных людей, духовные учителя человечества.
 
Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся начального образования
Учащийся по окончании уровня начального образования должен:
 
-      иметь представление о человеческих ценностях и понятиях: знание, мысль, слово, дело, мир, правда, труд, служение, истина, гармония, красота, духовность, нравственность, человечность;
-     иметь понятие о положительных качествах человека: любовь к себе и другим, доброта, доверие, честность, справедливость, смелость, уважение, а также о проявлениях негативных качеств и эмоций человека;
-     иметь представление о ценности мира и согласия между людьми разных национальностей; о ценности дружбы народов, проживающих в Казахстане;
-     осознавать радость общения и искренней дружбы; уметь оценивать проявления дружбы и уважения среди сверстников и взрослых;
-     знать и понимать права и обязанности школьника, уметь пользоваться ими;
-     понимать значимость природы как источника жизни; уметь проявлять заботу об окружающей среде, сохранять чистоту природных источников;
-     иметь первичные представления об единстве человека и природы и позитивном влиянии природы на развитие человека; уметь бережно и осознанно относиться к окружающему миру;
-     осознавать себя гражданином Республики Казахстан; понимать свою сопричастность к жизни страны, города, села, школы; понимать значимость служения обществу;
-     иметь первичные представления об единстве человека и природы и позитивном влиянии природы на развитие человека;
-     понимать необходимость физического развития, уметь применять на практике оздоровительные методики и меры безопасности, обеспечивающие сохранение здоровья;
-     уметь применять элементарные правила здорового образа жизни;
-      уметь выражать свои мысли, чувства, впечатления через творческую деятельность;
-     уметь поддерживать дружеские отношения с представителями противоположного пола;
-      осознавать ответственность за свои поступки; уметь применять правила достойного поведения в школе, дома, в общественных местах;
-      уметь разбираться в проявлениях человеческих чувств и эмоций, различать свое эмоциональное состояние, выражать свои чувства и устремления; уметь сдерживать негативные эмоции и действия;
-     знать и применять на практике правила этикета; уметь проявлять ответственность в своих словах и поступках;
-     уметь разбираться в проявлениях добрых и недобрых человеческих чувств и поступков, уметь анализировать их причины и следствия;
-      уметь проявлять внимание и уважение к людям, уважение к самому себе, поддерживать позитивные, дружеские взаимоотношения в группе, классе, дома, с незнакомыми людьми;
-     проявлять интерес и уважение к труду и профессии своих родных и близких;
-     уметь делать осознанный выбор книг для чтения, оценивать собственное поведение через поступки литературных героев.

Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся основного среднего образования.Учащийся по окончании уровня основного среднего образования должен:
иметь понятие о ценностях: свобода, независимость, толерантность, ненасилие, разум, воля, любовь, честь, достоинство, творчество, мудрость, верность, согласие, правда, счастье, жизнь, культура, искусство;
проявлять интерес к самообразованию и самореализации, к самостоятельному творчеству; стремиться к максимальной реализации собственных способностей и возможностей;
- иметь расширенное представление о позитивных и негативных качествах, эмоциях и чувствах человека;
- уметь поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;
- уметь свободно выражать свои мысли и чувства, уметь быть объективным в оценке себя;
- уметь принимать самостоятельные и ответственные решения и обосновывать их;
- уметь отстаивать свои принципы, позиции и убеждения, не унижая достоинства других людей;
- уметь различать положительные и отрицательные черты характера человека, его действия и намерения;
- уметь управлять своим эмоциональным и психическим состоянием, сдерживать проявления негативных эмоций и действий;
- знать и уважать семейные традиции, понимать свою роль в семье в обществе; уметь быть ответственным, заботливым, поддерживать дружеские отношения с родными и близкими;
- осознавать неповторимость своей индивидуальности, уметь с уважением относиться к проявлениям индивидуальности другого человека;
- уметь быть милосердным по отношению к слабым, больным, обиженным, проявлять сострадание к людям через оказание реальной помощи;
- понимать важность гармонии физического и духовного здоровья, значимость здорового образа жизни; стараться избегать вредных наклонностей и привычек;
- осознавать необходимость продуктивной организации личного досуга, уметь планировать свое время;
- уметь ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека;
- уметь достойно и ответственно вести себя в разных ситуациях; управлять своим эмоциональным состоянием, сдерживать негативные эмоции, побуждения;
- иметь представление о многообразии социальных ролей человека с учетом гендерного различия;
- уметь идентифицировать свои поступки с поступками окружающих людей и оценивать их; уметь различать в жизни интересных людей то ценное, что помогает стать лучше;
- уметь выполнять разные виды физической деятельности, способствующие здоровому образу жизни;
- уметь оценивать красоту окружающего мира и человека; выражать свое отношение к ним через творческую деятельность;
- понимать значение ответственного отношения к своим обязанностям, уметь трудиться самостоятельно и в коллективе;
- уметь определять собственные цели и возможности их достижения в соответствии с нравственно-духовными нормами;
- уметь оценивать негативные стереотипы и опасные увлечения; уметь оценивать свои действия и свое развитие с точки зрения предупреждения вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики и т.д.);
- понимать значимость культуры, традиций, обычаев, языка своего и других народов;
- осознавать ценность позитивного общения, уметь проводить самооценку и сопоставлять ее с оценкой учителей, сверстников, родных и близких;
- уметь соблюдать правила достойного поведения в обществе, оценивать личные поступки и поступки окружающих;
- уметь самостоятельно принимать решения, сознавая свою социальную и гражданскую ответственность.
 
Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся общего среднего образования
Учащийся по окончании уровня общего среднего образования должен:
- понимать значимость общечеловеческих, нравственно-духовных ценностей жизни; уметь распознавать и оценивать человеческие взаимоотношения;
- владеть культурой позитивного общения и уметь применять ее на практике в повседневной жизни;
- уметь анализировать и критически оценивать свои взгляды и поступки, взгляды и поступки других людей; быть ответственным за собственные мысли, слова и действия;
- знать о негативных последствиях проявления насилия и жестокости;
- уметь определять, распознавать прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое в жизненных ситуациях и выражать свое отношение к ним;
- знать о важности сознательного выбора будущей профессии; уметь продуктивно организовать и использовать свое личное время с пользой для себя и общества;
- уметь строить позитивные отношения с окружающими людьми, трудиться в команде; уметь идентифицировать свой статус в группе, коллективе;
- осознавать важность создания собственной семьи и перспективы будущей взрослой жизни;
- уметь управлять своим поведением, физическим и психическим состоянием; уметь проявлять эстетический вкус, хорошие манеры, творить повседневную жизнь по законам красоты; свободно выражать свои мысли и чувства;
- знать о важности гармоничных отношений с окружающим миром;
- уметь отстаивать свои принципы и убеждения;
- осознавать жизнь и здоровье как ценности; уметь определить пути своего дальнейшего физического и духовного развития; уметь на практике использовать знания о здоровом образе жизни, пользе оздоровительных методик, избегать курения, алкоголя, наркотиков;
- осознавать ценность позитивного общения в семье, нравственный долг перед родителями, воспитателями или опекунами, уметь проявлять любовь, уважение к ним, терпимость;
- уметь объективно соизмерять желания и возможности, различать потребности материального и нематериального плана;
- уметь сопоставлять, анализировать, критически оценивать информацию, полученную из различных источников;
- уметь свободно, аргументировано выражать и обосновывать свои взгляды и суждения; проявлять терпимость к мнениям, отличным от собственного мнения;
- уметь распознавать и оценивать отдельные проявления девиантного поведения, уметь сдерживать негативные побуждения, избегать и предотвращать ссоры, конфликты, разрешать их без причинения вреда другим людям;
- понимать значимость взаимопомощи для достижения определенного успеха; уметь оказывать посильную помощь и поддержку своим близким и друзьям;
- стремиться к осознанию гражданской принадлежности, проявлять уважительное отношение к казахскому и другим языкам, к казахским национальным традициям и традициям других народов; иметь навыки практического служения обществу;
- уметь проявлять уважение и терпимость к представителям других национальностей и конфессий, независимо от их положения в обществе и личных качеств;
- уметь вести здоровый образ жизни; применять знания и умения для создания и поддержания условий здоровьесберегающей среды в классе, школе, дома;
- уметь творчески и продуктивно использовать информационные и коммуникационные технологии для самосовершенствования;
- уметь принимать ответственные решения в непростых ситуациях, придерживаясь гражданской позиции;
- уметь оценивать конкретную ситуацию, уметь вести поиск решения разных вопросов; находить нестандартные решения в стандартных ситуациях.
        

 

  Как только вы меняете способ, которым вы смотрите на мир, 

 

 

мир начинаете меняться.

 

Все начинается с любви!
 
КГУ "Средняя школа №13" Управления образования г. Астаны 
13.astana-bilim.kz

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting. © Все права защищены. 2015 - 2016 год