Меню KDT
МЕНЮ
logo.pub

Блог директора


 

Мектеп формасы

Опрос

Устраивает ли Вас сайт школы?

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 439
  • За неделю 122
  • Вчера 18
  • Сегодня 4
  • Онлайн 0
Document

С заботой о детях

МО иностранных языков

Шет тілі апталығы жумысының талдауы

Анализ проведенных мероприятий в рамках Декады иностранных языков

с 17 февраля по 24 февраля 2015-2016 года

Тема: «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования на основе здоровьесберегающих технологий»

          Цели:

  1. иностранных языков                              
  2. Развитие мышления, творческой фантазии, инициативы в осуществлении иноязычной речи.

 

      На заседании МО руководителем методического объединения Хазимухаматовой Р.А. был предложен план проведения Декады иностранных языков, который единогласно был утвержден всеми членами МО.     

     Предметная декада началась с общешкольной тематической линейки и оформления информационного стенда по плану проведения Декады. Был оформлен баннер, где были представлены самые известные достопримечательности Великобритании , учебные заведения Англии, где могут обучаться учащиеся Казахстана. На переменах звучали песни на английском языке. На хорошем методическом уровне были проведены все уроки и внеклассные мероприятия.                           Самым увлекательным была интеллектуальная игра между 2 и 3 классами «Enjoy English»,где учащиеся разгадывали загадки, рассказывали стихи, пели песни на английском языкеи внеклассное мероприятие между 6А и 6Б классами «Crocodile». Тема и форма мероприятия продуманы совместно с учащимися и соответствует возрасту учащихся. Подготовка  к мероприятию проходила по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно). Мероприятие имеет разумное количество этапов, предоставлена возможность импровизации. При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: содержание, форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство Эмоциональный контакт  с учащимися, позволил провести это мероприятие на высоком уровне. Мероприятие  было направлено на повышение сценической культуры учащихся.   Был проведен конкурс на лучшую валентинку в 2-5 классах«ThebestValentiń scard» 

       Каждый из учителей посетил уроки коллег с целью обмена опытом.

Хазимухаматова Р.А. провела открытый урок в 6 Б классе по теме «London-Astanaaretwocapitals» .Урок прошел на хорошем методическом уровне , учащиеся принимали активное участие в течение всего урока. Это был завершающий этап по данной теме . Тщательно продуманные этапы урока соответствовали поставленной цели и индивидуальному уровню учащихся.

Урок был начат с приветствия и объявления цели и задач урока. Сообщение задач урока было на доступном учащимся языке. Речевая зарядка позволила привлечь внимание учащихся на дальнейшую работу .Знакомство со страноведческим материалом было в виде  слайд презентации, что значительно повысило интерес учащихся ко всему происходящему на уроке.

Закрепление изученного материала проводилось через различные игровые и лексические упражнения. Учитель старалась при работе задействовать всех учащихся, подбирая для каждого ребенка посильные задания. Со слабыми учениками проводила  индивидуальную работу по карточкам. Использование общедидактического метода позволило добиться взаимосвязанной деятельности, как учителя  так и учащихся. На протяжении всего урока повторялся с учащимися пройденный материал по теме, используя для этого задания репродуктивного характера.    

      Дисциплина на уроке была хорошая. Учитель умело использовал на своем занятии интерактивную доску, показывая свои умения и навыки и работу учеников. Учитывалась специфика преподавания иностранного языка и возрастные особенности учащихся. Учащиеся показали хорошие знания английского языка. Частая смена деятельности учащихся, интересные игровые моменты, песенки, физкультминутка – все это способствовало достижению поставленных целей и задач. Был проведен самоанализ мероприятия учителями и получил высокую оценку коллег-педагогов.

      Аманжулова О.Б провела открытый урок в 8А классе по теме «SightseeingofEngland». Нетрадиционный урок способствовал  повышению интереса к культуре и достопримечательностям Великобритании. Ребята , работая индивидуально, в группах, в конечном итоге представляли проекты по заданной теме, сопровождая свое выступление видео или слайдами. Урок позволил создать условия для проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся. Весь материал, предполагаемый к использованию на уроке, соответствует возрасту ребят и стимулирует  их на поисковую деятельность.  Цель  деятельности учащихся на уроке формируется в начале урока, а промежуточные цели определяются при  переходе к каждому новому этапу работы. Постановка перед  ребятами новых задач на каждом этапе урока позволят поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания. Значимым  является то, что ученики  должны самостоятельно изучить  новый материал, применяя ранее сформированные навыки самостоятельной работы. Важную роль в усвоении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности учащихся на уроке должно играет применение компьютерных технологий, обеспечивающей яркость и новизну изучаемого материала. Следует отметить большую подготовительную работу учителя. И учащиеся, и учитель умело пользуются интерактивной доской. Была  подведена качественная оценка знаний по пройденной теме, урок  достиг поставленной цели.

На отчетной линейке были подведены итоги всех проведенных конкурсов и лучшие учащиеся были отмечены грамотами и небольшими призами

 

 Выводы и рекомендации:

Декада, как всегда, прошла насыщенно, интересно, все учителя МО и учащиеся приняли активное участие во всех проводимых мероприятиях. Была проделана очень большая работа по подготовке учащихся квнеклассным мероприятиям, оформление и украшение школы.  Все запланированные мероприятия были проведены на высоком творческом подъеме. Каждый учитель старался внести что-то новое, интересное, активизируя тем самым познавательный и мотивированный интерес учащихся к изучению иностранных языков, что и являлось основной целью при проведении Декады иностранных языков. К числу «сильных» сторон МО иностранных языков, следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов,  существование у методического объединения положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат, но хотелось бы еще более оптимизировать внеклассную работу с учащимися, отличающимися повышенным уровнем учебной мотивации,  с целью повышения познавательного интереса к иностранным языкам. По мероприятиям, проведенным в рамках Декады иностранных языков , подготовить выпуск Альманаха.

 

 

Руководитель МО:                                                   Хазимухаматова Р.А.

 

 

 

 


Экзамен

12.06.2015 прошел экзамен по английскому языку за курс основной школы, экзаменатор Аманжулова О.Б., ассистент Хазимухаматова Р.А. Бозжигитова Аружан, ученица 9а класса, успешно сдала выпускной экзамен, набрав максимальное количество баллов.




-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Театрализованное представление

07.04.2015 на базе школы-гимназии № 4 среди учащихся школ города прошел конкурс театрализованных представлений. На суд зрителей и жюри были представлены сказки английских писателей. Учащиеся нашей школы (5а,5б,4а классы под руководством учителей Хазимухаматовой Р.А. и Аманжуловой О.Б.)  инсценировали сказку «SnowWhite», жюри оценили хорошее знание языка, исполнение песни, зажигательные танцы и в результате каждый ученик заслуженно получил сертификат участия и сертификат на обучение со скидкой в лингвистической школе.







-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Республиканский семинар

С 26.05 по 28.05 2015 года учитель французского языка Хазимухаматова Р.А. приняла участие в республиканском семинаре по теме «Delanotationdesconnaissances à ĺ evaluationdescompétences».Умение правильно оценивать основные компетенции учащихся - один из основных залогов в получении качественного образования, виды и формы оценивания знаний учащихся были представлены ведущими преподавателями ĺ Université Aix-Marseille. В завершении семинара каждый учитель получил сертификат.





------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 

С 23 февраля по 28 февраля 2015 года прошла Декада учителей иностранных языков. Тема: «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования на основе здоровьесберегающих технологий»

Предметная декада началась с общешкольной тематической линейки и оформления информационного стенда по плану проведения Декады. Был оформлен стенд ,где были представлены портреты известных людей Англии и Франции, задания на знания пословиц, поговорок, загадок, произведений известных писателей изучаемых языков, кроссвордов. На переменах звучали песни на английском и французском языках.  Самым увлекательным был интеллектуальная игра между 1 и 2 классами «Enjoy English»,где учащиеся разгадывали загадки, рассказывали стихи, пели песни на английском языкеи внеклассное мероприятие в 7а «Let ́simagine…»В процессе подготовительной работы к проведению телемоста Франция-Англия , дети изучали традиции , достопримечательности, известных людей, песни представленных стран, тем самым учителя формировали   мотивацию  к сохранению культурного наследия изучаемых языков .Был проведен конкурс рисунков «Lesdessinsanimes»  между 4-6 классы.     

Хазимухаматова Р.А. провела открытое факультативное занятие в 5 А классе по теме «Mafamille» .Каждый этап занятия был тщательно продуман, каждое последующее задание плавно вытекало из предыдущего. Были показаны практически все виды речевой деятельности учащихся : это и аудирование, и говорение, и чтение. Учитывалась специфика преподавания иностранного языка и возрастные особенности учащихся: отработка незнакомой лексики, проведение параллелей и ассоциаций с родным языком,  использование игровых моментов.Был проведен самоанализ мероприятия учителями и получил высокую оценку коллег-педагогов.

Аманжулова О.Б провела открытый урок в 10 классе по теме «EducationinUK» Нетрадиционный урок способствовал  повышению интереса к система образования в Великобритании, затронув насущные проблемы образования и нашей страны. Цель деятельности учащихся на уроке формируется в начале урока, а промежуточные цели определяются при  переходе к каждому новому этапу работы. Постановка перед  ребятами новых задач на каждом этапе урока позволят поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания.Важную роль в усвоении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности учащихся на уроке должно играет применение компьютерных технологий, обеспечивающей яркость и новизну изучаемого материала. Была  подведена качественная оценка знаний по пройденной теме, урок  достиг поставленной цели.

На отчетной линейке были подведены итоги всех проведенных конкурсов и лучшие учащиеся были отмечены грамотами .

 Выводы и рекомендации:

Декада как всегда прошла насыщенно, интересно, все учителя МО и учащиеся приняли активное участие во всех проводимых мероприятиях. Была проделана очень большая работа по подготовке учащихся квнеклассным мероприятиям, оформление и украшение школы.  Все запланированные мероприятия были проведены на высоком творческом подъеме. Каждый учитель старался внести что-то новое, интересное, активизируя тем самым познавательный и мотивированный интерес учащихся к изучению иностранных языков, что и являлось основной целью при проведении Декады иностранных языков. К числу «сильных» сторон МО иностранных языков следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов,  существование у методического объединения положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат, но хотелось бы еще более оптимизировать внеклассную работу с учащимися, отличающимися повышенным уровнем учебной мотивации,  с целью повышения познавательного интереса к иностранным языкам. По мероприятиям, проведенным в рамках Декады иностранных языков , было принято решение подготовить выпуск Альманаха.

 

 








16 марта 2015 года
в нашей школе прошел городской семинар по теме :

 « Формирование лидерских качеств и их практическая значимость».

В рамках этого мероприятия учитель английского языка Аманжулова О.Б. дала открытый урок в 10 классе по теме «Eatinghabits». Нетрадиционный урок способствовал  повышению интереса к организации привычек и культуре питания в Великобритании и Казахстане .Учащиеся , работая индивидуально, в группах, в конечном итоге представляли проекты по заданной теме, сопровождая свое выступление видео, слайдами или банером. Урок позволил создать условия для проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся. Значимым  является то, что ученики  должны самостоятельно изучить  новый материал, применяя ранее сформированные навыки самостоятельной работы. Была  подведена качественная оценка знаний по пройденной теме, урок  достиг поставленной цели. Присутствовавшие коллеги и методист Управления образования Каламова М.Е.дали хорошую оценку работе учащихся и учителя.




 
                                                           


Учащиеся нашей школы Гетнер Екатерина, Кузнецова Ирина, Ендебек Толганай (7 «А» класс) и Калита Полина (4 «А» класс) под руководством учителя французского языка Хазимухаматовой Р.А. приняли участие в городском конкурсе «Региональная мозаика», где успешно представили Республику Татарстан и достойно были награждены  Дипломом 3 степени.





 


                       


                




-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

              






 тема МО: «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования на основе здоровьесберегающих технологий» 

Хазимухаматова Римма Айратовна

 Руководитель методического объединения
Учитель французского и английского языков
1 квалификационная категория
Стаж работы – 30 лет 

Аманжулова Оксана Булатовна

 Руководитель эксперимента по раннему изучению
английского языка
учитель английского языка
2 квалификационная категория
Стаж работы – 7 лет  


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

06.02.2014
Учащиеся нашей школы Гетнер Екатерина, Кузнецова Ирина, Ендебек Толганай, Франк Елизавета (6 «А» класс) и Шохаева Карина ( 7 «А» класс) под руководством учителя французского языка Хазимухаматовой Р.А. приняли участие в городском Фестивале зарубежной песни. В номинациях «Воля к победе» и «Оригинальность исполнения» были награждены дипломами.





-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------







12.03.2014    в нашей школе прошел методический день. В

  рамках городского семинара по теме «Мұғалімнің кәсіби дамуы: дәстүрлері мен өзгерістері» Аманжулова О.Б., учитель английского языка,  провела открытое факультативное занятие в 6 «А» классе по теме «CustomsandtraditionsofNauryz». У всех учащихся высокая учебно-познавательная мотивация. Они с увлечением работали  на занятии, умеют импровизировать. Ученики с интересом относятся к разным видам учебной деятельности, умеют пользоваться современными информационными средствами обучения, имеют навыки работы в группе, что было учтено при выборе форм, методов и средств работы. Применение различных методов (наглядный - на всех этапах урока в виде мультимедийной презентации, проблемно –поисковый на этапе развития умений говорения и представления проектов, проблемный, игровой) помогли Оксане Булатовне сделать занятие интересным и познавательным. Она умело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверки знаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна.

Присутствующие гости дали высокую оценку работе учащихся и самого учителя


01.03.2014  был проведен внутришкольный многопредметный конкурс «Весенний интеллектуальный марафон-2014». Лучшим конкурсантом по предмету «Английский язык» стала ученица 8 «А» Пашковская Ксения.


26.02.2014

   Гетнер Екатерина
ученица 6  «А» под руководством учителя французского языка Хазимухаматовой Р.А. приняла участие в городском конкурсе «Monprojetpersonel» и заслуженно заняла почетное 2 место. Темапроекта «Les conditions de la vie des perruches ondulées à la maison». Члены жюри отметили оригинальность, грамотность подбора и подачи итогов проделанной исследовательской работы




С 17.02 по 24.02.2014  прошла Декада иностранных языков.       

На хорошем методическом уровне были проведены все уроки и внеклассное мероприятие. В рамках Декады была проделана очень большая работа по подготовке учащихся к Фестивалю зарубежных песен .Учителя нашего МО постарались проявить все свое мастерство, чтобы этот праздник остался надолго в памяти не только детей, но и их родителей, которые были приглашены на этот вечер. Атмосфера праздника, веселья, соревнования царила в зале на протяжении всего этого конкурса.

Все запланированные мероприятия были проведены на высоком творческом подъеме. Каждый учитель старался внести что-то новое, интересное, активизируя тем самым познавательный и мотивированный интерес учащихся к изучению иностранных языков, что и являлось основной целью при проведении Декады иностранных языков. К числу «сильных» сторон МО иностранных языков следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов,  существование у методического объединения положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат.
Урок английского языка в 11 классе, учитель Аманжулова О.Б.

06.02.2014
         Учащиеся нашей школы Гетнер Екатерина, Кузнецова Ирина, Ендебек Толганай, Франк Елизавета (6 «А» класс) и Шохаева Карина ( 7 «А» класс) под руководством учителя французского языка Хазимухаматовой Р.А. приняли участие в городском Фестивале зарубежной песни. В номинациях «Воля к победе» и «Оригинальность исполнения» были награждены дипломами.


 

Хазимухаматова Р.А. 
 учитель французского языка
Средняя школа № 13 города Астаны

        Внеклассная  работа по иностранному  языку   как  один  из способов                                                                                             повышения   интереса   к предмету

    Обучение иностранным языкам в современных  условиях нацелено на более последовательную взаимосвязь, взаимообусловленность и взаимосвязь практических, образовательных и воспитательно-развивающих  задач и путей их реализации  на каждом этапе обучения.

Содержание обучения иностранному языку должно отличаться мотивационно-побудительной  направленностью, высокой образовательной ценностью, языковой  доступностью.

Воспитание  и  развитие ученика находят своё выражение в том, что курс иностранного  языка способствует формированию всех сторон его личности.

Достижение этих целей  программы  возможно лишь при условии  максимальной  интенсификации  речевой деятельности  учащихся.

На  собственном опыте знаю – это возможно лишь при сочетании урочной  и внеурочной  деятельности.

Внеклассная работа по иностранному языку в единстве  с обязательным курсом создаёт условия  для более полного осуществления  практических ,воспитательных, общеобразовательных и  развивающих целей  обучения. Она  способствует расширению  сферы  применения навыков и умений, приобретённых в обязательном курсе, и расширению языковой среды. Если внеклассная  работа сопровождает весь курс обучения иностранному  языку в школе, то она успешно поддерживает близкую мотивацию, так как в каждой точке учебного процесса создаются  условия для применения  приобретённых знаний и умений, что, в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.

На младшем  этапе обучения иностранным  языкам  учащиеся с интересом относятся  к изучению  языка, занимаются с большим  желанием.

Именно в этот  период  важно закрепить и активизировать языковой материал в речевой деятельности учащихся. Этому, несомненно, способствует внеклассная работа.

С  учащимися пятого-шестого класса я много разучиваю стихов, песен, рифмовок, считалок на французском  языке.

Так, вне урока, мы  с ребятами  готовили инсценирование  сказок, например, сказки «Репка» и « Колобок»,французская сказка «Красная шапочка» «Кот в сапогах», «Золушка» басню « Стрекоза и муравей». Приглашали на свои концерты ребят из группы английского языка.

Любой учитель не будет отрицать эффективность этого метода. Мои старшеклассники помнят те песни, рифмовки-приветствия, что мы изучали в младших классах. Учащиеся пятых классов  с удовольствием приходят во внеурочное  время позаниматься языком.

Учитель обязан сделать максимум усилий для того, чтобы интерес к языку сохранился как  можно  дольше. Ведь, к старшему этапу обучения, он, к сожалению, начинает понижаться. Накопившийся языковой материал  частично забывается, а развитое мышление  учащихся  приходит  в некоторое противоречие  с возможностями выразить свои мысли  при помощи ограниченного запаса языковых средств. Естественная же потребность в общении на языке отсутсвует. Вот в решении этих трудных  задач на современном этапе, в сохранении как можно дольше интереса  к изучению иностранного языка важнейшее место, по-моему, отводится внеурочной  работе.

Я испробовала много форм внеурочной  работы: и викторины, и конкурсы и различного рода соревнования, и олимпиады и методические недели иностранного языка. И могу утверждать: внеклассная работа - фактор большой воспитательной силы, условие всестороннего развития личности, средство формирования активной жизненной позиции школьников.

Внеурочная работа помогает закрепить и совершенствовать знания и умения детей, полученные на уроках. Внеурочные занятия в форме творческих отчётов, викторин, конкурсов, литературных вечеров являются своего рода формой самоконтроля и самовыражения учащихся в области владения иностранным  языком. Это способствует решению важной педагогической проблемы - превращению знаний в убеждения. Убеждённость выражается в характере восприятия, в осознании своей деятельности личностью, в её активности, в её готовности действовать в защиту своих убеждений. Когда мои старшеклассники спорят и дискутируют на уроке, упорно защищая свою точку зрения, значит результаты налицо. Если ученики признали язык, как средство общения, пусть иногда, пусть мало, но всё - же говорят на языке, интересуются им, встретив в быту тексты на иностранном  языке, стараются сами перевести, значит, мы чего-то добились.

Итак, мы видим, что функции внеклассной работы соотносятся с практическими, образовательными и воспитательными целями обучения.

На своих внеурочных  занятиях я очень мало делаю исправлений речи учащихся, не делаю акцента на произношение, добиваясь только одного- общения на языке.

Большую роль во внеклассной работе по иностранному  языку, особенно на начальных этапах обучения, отводится игре. Используя игры  как средство обучения, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали большие потенциальные возможности, заложенные в них. В игре проявляются способности ребёнка. Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших  занятий, а Аристотель видел в игре  источник душевного  равновесия, гармонии души и тела. В своей «Поэтике» Аристотель отмечал пользу словесных  игр и каламбуров для развития интеллекта. Игра - универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание предмета.

Уже с первых своих уроков я ввожу игровые моменты, которые повышают интерес учащихся к изучению учебного материала. Подбор игр зависит от возраста и способностей детей. От простых форм постепенно переходит к сложным видам игр. Игры, викторины, конкурсы используются на всех этапах обучения французскому языку как на уроках, так и во внеурочное время.

Подготовка, постановка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций - всё это помогает развивать чувство прекрасного, приобщать детей к доступному им труду, расширять их кругозор. Для постановки кукольных спектаклей мы используем русские, французские, английские сказки, забавные рассказы, басни. Знакомый сюжет не снижает интереса зрителей, напротив, помогает им легче воспринимать иноязычную речь.

Хочется отметить, что участие детей  в сказках приносит им огромную пользу: развивается эстетический вкус, пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность, они не боятся больше говорить на французском, т.е. преодолевают  ошибкобоязнь,  проявляют заинтересованное отношение к изучению французского языка.

Дети познают радость и гордость за свой труд, чему в немалой степени способствует и реакция зрительного зала ,и одобрение учителей, родителей, присутствующих на спектакле.

КГУ "Средняя школа №13" Управления образования г. Астаны 
13.astana-bilim.kz

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting. © Все права защищены. 2015 - 2016 год