Меню KDT
МЕНЮ
logo.pub

Блог директора


 

Мектеп формасы

Опрос

Устраивает ли Вас сайт школы?

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 481
  • За неделю 152
  • Вчера 41
  • Сегодня 3
  • Онлайн 0
Document

С заботой о детях

Мастер класс

 

План работы 1 коучинг занятия

 

 

 

                                                        Учитель высшей категории Абдраисов Т.В

 

 

 

Коучинг № 1

Дата 18.10.14.

Время 11ч. 00мин.

 

Название занятия

 «Обучение одаренных и талантливых детей»

 

Общие  цели

   Ознакомить с методикой организации групповой работы, с применение задания для одаренных и талантливых детей                                    

 

Результат  обучения

Учителя узнают различные виды работ с детьми и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса

Ключевые идеи

Коллаборативное обучение – образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и  процесс обучения осуществляется посредством общения.                                                      

Источники

 

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры,

 

Ход занятия

 

Этапы проведения занятия

Время – 90минут

 

Действия преподавателя  и действия участников

Психологический настрой

 

10 минут

Пожелание друг другу: «Взбодрячок» игра Маяк. «круг радости»

Коуч сообщает тему и цель коуч сессии.

 

 

Презентация: коуч показывает видео, «Современный учитель глазами учеников»

Вводная презентация

3 мин

Формирование малых групп с помощью разрезных картинок.

Формирование групп

10 мин

Выполнение задания в малых группах:

  1.Выработать правила работы в группе.

Между группами распределяется вышеуказанные пункты для составления кластеров.

  2. Идеальный  ученик  21 века.

 Защита кластеров

Самостоятельная работа

10мин

Составление правил групповой работы в соответствии с презентацией:

Групповая работа

15 мин

Цель практической работы закрепление и осмысление изученного материала через практическое применение в группах:

Метод автобусная остановка:

По завершению своих заданий, участники идут к следующему столу.и.т д.

  1. тайм-менеджер, спикер, участники.
  2.  
  3.  

Практическая работа.

7 мин

Насколько совпали идеи групп и их значимость для собственной практики.

Анализ работы

 

 

10 мин

Вопросы коуч:

Диалог между коучем и участниками группы

8 мин

Определяем следующие критерии на постере:

  1. Интересно, потому что…
  2. Приемлемо, потому что…
  3. Не понятно, потому что…

Рефлексия

2 мин

Дополнительно ознакомится с ресурсами

Домашнее задание.

 

 

 

 

 


 

План работы  2 коучинг занятия

 

Учитель высшей категории Абдраисов Т.В

Коучинг

Дата 16.03.15.

Время 11ч. 40мин.

 

Название занятия

 «Развитие лидерства»

 

Общие  цели

  Методикой организации групповой работы,                                 

 

Результат  обучения

способствовать личностному и профессиональному развитию педагогического коллектива школы на основе новых стратегий поведения и мышления

Ключевые идеи

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, способный к реализации передового педагогического опыта и

внедрению педагогических инноваций. Однако, как показывает анализ школьной практики, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

Источники

 

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры,

 

Ход занятия

 

Этапы проведения занятия

Время – 90минут

 

Действия преподавателя  и действия участников

Психологический настрой

 

5 минут

Пожелание друг другу:  «круг радости»

Коуч сообщает тему и цель коуч сессии.

Групповая работа

5 мин

Составление правил групповой работы в соответствии с презентацией №1:

Вводная презентация

2 мин

Презентация: коуч показывает видео, «Лидерство в обществе»

Формирование групп

3 мин

Формирование малых групп с помощью разрезных картинок.

Самостоятельная работа

6 мин

Выполнение задания в малых группах:;

Между группами распределяется вышеуказанные пункты для составления кластеров.

 Защита кластеров

Сопоставитель-ная работа

5 мин

Составление портрета лидера.

Практическая работа.

8 мин

Цель практической работы закрепление и осмысление изученного материала через практическое применение в группах:

 

  1. тайм-менеджер, спикер, участники.
  2.  
  3.  

Анализ работы

 

4 мин

Насколько совпали идеи групп и их значимость для собственной практики.

Диалог между коучем и участниками группы

 

5 мин

Вопросы коуч:

Рефлексия

 мин

Определяем следующие критерии на постере:

 

Домашнее задание.

2 мин

Дополнительно ознакомится с ресурсами

 

 

 

 

План-конспект коучинг-занятия

на тему «Развитие лидерства в обучении»

 

Составитель

                                                                                                                                                                            Абдраисов Т.В

Цель занятия: к концу коучинг-занятия учителя будут

- различать понятия Работу по развитию лидерства учителя (РРЛУ),стратегию по развитию лидерства;

- знать иерархическую модель мотивации А.Маслоу;

- уметь классифицировать потребности в соответствии с приведенной иерархией.

 

Оборудование и материалы: ватман, карточки для упражнения «Классификация потребностей», карточки для рефлексии, инструктивные карты, скотч; мультимедийный комплекс, презентация темы, видеоподборка. магнитная доска, магниты.

 

Содержание коучинг-занятия

 

Игра «Маяк».

Звучит музыка. Участники двигаются по аудитории в хаотичном порядке.

Ведущий выкрикивает то, что должны делать присутствующие:

Драим палубы – по одному изображают, что моют пол.

Маяк – два человека изображают маяк.

Обед на камбузе – три человека изображают, что кушают.

Шлюпки на воду – четыре человека изображают, что гребут.

Морская звезда -  пять человек изображают звезду.

 

Формируются 3 команды по 5 человек и 2 команды по 6 человек.

Просмотр видеоролика «Мотивация»

- Что объединяет все три сюжета данного мультфильма?

Девиз: Команда (союз)  – это сила.

Сегодня вам предстоит поработать в командах, чтобы доказать правильность этого утверждения.

 

Каждая группа по моей команде перевернет лист.

На листе с обратной стороны написана мечта и определен путь её достижения.

Ваше задание: за 3 минуты написать как можно больше способов достижения Вашей мечты указанным путем.

 

Посчитайте количество придуманных Вами способов и определите самый оригинальный из них.

Спикеры отвечают. Определяется команда-лидер по количеству придуманных способов  или оригинальности.

Интервью победителя:

- В чем секрет Вашего успеха?

Можем ли мы утверждать, что он – в слаженной работе команды?

- Повлияла ли предложенная нами  мечта на Вашу изобретательность? Как?

- Какая мечта, на Ваш взгляд, могла бы еще больше стимулировать Вас к достижению успеха?

- Чью мечту Вы хотите осуществить – нашу или свою? Почему?

Спасибо.

 

Вопрос ко всем: подберите как можно больше синонимов к слову «мечта».

Желание, цель, мечтание, предвкушение, «воздушные замки», утопия, вожделение, грезы, иллюзия, чудо, надежда, стремление, МОТИВ.

 

Итак, тема сегодняшнего коучинг-занятия «Мотив и мотивация». Это первое занятие из серии «Обучение и мотивация».

Мы будем говорить о мотивах – своих и чужих, их классификации.

 

Цель занятия: к концу коучинг-занятия учителя будут

- различать понятия «мотив» и «мотивация», «внешняя мотивация» и «внутренняя мотивация»;

- знать иерархическую модель мотивации А.Маслоу;

- уметь классифицировать потребности в соответствии с приведенной иерархией.

 

Перед вами на столах лежат инструктивные карты. В них Вы будете работать сегодня, они же станут для Вас путеводителем для последующей работы по теме.

 

Задание 1.

Заполните пропуски терминами «мотив» и «мотивация».

 

Мотив – материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.

Мотивация – процесс стимулирования к действиям для достижения определенных целей.

 

Проверьте по ключу на доске.

 

 

Как вы думаете, какая мотивация называется внешней? внутренней?

 

Внешняя мотивация – мотивация, в основе которой находятся факторы окружающего мира, выраженные в различных формах поощрения.

Внутренняя мотивация – мотивация, в основе которой находятся личные желания и потребности.

 

 

Ознакомимся со справкой.

Абрахам Маслоу (1908-1970) – американский психолог, основатель гуманистической  психологии.

Анализ человеческих потребностей и расположение их в виде иерархической лестницы -  наиболее популярная его работа, известная под названием «Пирамида потребностей Маслоу».

 

Просмотр видеоряда из мультфильма «Маша и медведь».

Задача: определить потребности героев сюжета.Обсуждение

 

                                     + Эстетические – гармония, порядок, красота;

                                     + Познание – реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

 

Закрепление: каждая группа получает 3 карточки с наименованиями потребностей. Обсудить в группе 1 минуту и распределить потребности по уровням. Защита спикером. Закрепление на магнитной доске.

 

Как Вы думаете, на каком уровне находится мотивация к обучению?

  1. Проверка усвоения. Выполнение теста – фронтально.

 

5. Инструктаж  по перспективному заданию.

В Ваших инструктивных картах Вы видите силуэт человечка – это ученик. Повторяя материал к следующему заданию, напишите, пожалуйста:

- внутри контура – варианты внутренней мотивации ученика к учению;

- снаружи контура - варианты внешней мотивации ученика к учению.

 

Цитата дня: Мотивация – это мелодия желания. Валерий Красовский.

 

Рефлексия

 

  1. Вы находитесь?

Отметьте кружком соответствующее числовое значение.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

Теоретической или практической?   (нужное подчеркнуть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в смотре профессионального мастерства


Ф.И.О. учителя
тема
какую категорию защитил
1.      
Абдраисов Т.В., учитель географии и туризма
«Преподавание географии через туризм»
Высшую
2.      
Хазимуллина З.Х., учитель русского языка и литературы
«Тестовая диагностика как форма контроля знаний по русскому языку»
Высшую
 
3.      
Кудайбергенова Н.Р., учитель технологии
«Возрождение традиционных женских рукоделий на уроках технологии»
Первую
4.      
Тышибаева Н.Ш., учитель математики
«Активизация познавательной деятельности на уроках математики»
Вторую
 
5.      
Аманжулова О.Б., учитель иностранного языка
«Монологическая речь»,
Вторую
  ГУ "Средняя школа №13" Управления образования г. Астаны 
13.astana-bilim.kz

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting. © Все права защищены. 2015 - 2016 год