Меню KDT
МЕНЮ
logo.pub

Блог директора


 

Мектеп формасы

Опрос

Устраивает ли Вас сайт школы?

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 481
  • За неделю 152
  • Вчера 41
  • Сегодня 3
  • Онлайн 0
Document

С заботой о детях

Для вас родители

 

       















Эмблема средней школы №13 представляет круг обрамленный казахским национальным орнаментом, который символизирует целостность, единство, дружбу. Внутри круга изображен Байтерек символ столицы, символ города, и всего казахского народа, сохраняющего свои исторические корни и устремленного в будущее. Раскрытая книга  – символизирует кладезь знаний, который в ней заключается, а также труд учащихся, стремление к знаниям и учебе.Изображения глобуса, формул и чертежей в книге символизируют, целостность мира и образы, которые принимают участие в образовании. Изображения домбры, нот, футбольного мяча и узнаваемой (используемая для адресов электронной почты) над раскрытой книгой символизируют, культуру и традиции в образовании, а также цифровую грамотность.

               Главная цель раскрытие индивидуальных задатков личности, приобщение к мировой и национальной культуре через освоение основ
наук и искусств, ценностное воспитание и развитие мировоззрения человека, физическое и валеологическое воспитание, общая
и профессиональная подготовка к трудовой деятельности, выведение личности на уровень самовоспитания и саморазвития, восприятия
учебной и профессиональной деятельности как творчества и основы моральной, нравственной свободы.


Білім беру мекемесінің ата-аналар кодексі ата-ананың кәмелетке толмаған оқушы баланың заңды тұлғасы ретінде оның тәртібінің қалыптасуына, оқу процесі мен оқытушыларға, мектеп әкімшілігіне құрметпен қарауына және білім беру мекемесінде ыңғайлы және қауіпсіз жағдайдың орнауына ықпал етуі тиіс.

 

ЖАЛПЫ ЕРЕЖЕЛЕР

 

Осы Білім беру мекемесінің ата-аналар Кодексі (бұдан әрі – Кодекс) Қазақстан Республикасы Конституциясының ережелеріне, Қазақстан Республикасының 2007 жылғы 27 шілдедегі «Білім туралы», 2015 жылғы 18 қарашадағы «Жемқорлыққа қарсы әрекет», 2011 жылғы 26 желтоқсандағы   № 518-IV «Неке және отбасы туралы», 2002 жылғы 8 тамыздағы № 345 «Қазақстан Республикасында баланың құқықтары туралы» Заңдарына сәйкес жасалды.

Кодекстің мақсаты: ата-аналар үшін бірыңғай ережелер мен міндеттерді енгізу

 

АТА-АНАЛАРДЫҢ ҚҰҚЫҒЫ БАР:

 

  1. Балалардың негізгі орта білім алғанға дейін жалпы білім беру мекемесін және оқу формасын таңдауға;
  2. Білім беру мекемесінің Жарғысымен және білім беру қызметін реттейтін басқа да құжаттармен танысуға;
  3. Мектеп басқару ісіне қатысуға, атап айтқанда, Қамқорлық кеңесін сайлауға және сайлануға (жалпы мектеп ата-аналар комитеті), сынып және жалпы мектеп ата-аналар жиналысына қатысуға және пікір айтуға;
  4. Ата-аналар жиналысы, Қамқоршылық кеңесі және ата-аналар қоғамдастығының білім беру мекемесінің әкімшілігімен кездесуі жөнінде уақытылы хабардар болуға;
  5. Білім берудің мазмұнымен, қолданыстағы оқу және тәрбие әдістемелігімен, тәрбие жұмыстарын оқыту технологияларымен және баласының оқу үлгерімі бағаларымен танысуға;
  6. Білім беру мекемесінің аттестаттау қорытындысы бойынша үйде оқытылатын баланы мектепке оқуға ауыстыруға;
  7. Оқушылар арасындағы, оқытушылар мен оқушылар, оқытушылар мен ата-аналар арасындағы келіспеушілік жағдайларды шешуге мектеп әкімшілігіне шағымдануға;
  8. Зайырлы құндылықтар негізінде балаларды адамгершілік және қазақстандық патриоттық рухта тәрбиелеуді қамтамасыз етуге;
  9. Ата-аналар жиналысына қатысуға, сонымен қатар баласымен бірге тұрмаған жағдайда, егер заңға қайшылық етпесе және балаға (дене бітімі, моральдық, психологиялық жағынан) зиян келтірмесе, ол туралы ақпарат алуға;
  10. Баласының үлгерімі және тәртібі жөнінде мәселе туындаған жағдайда, жағдайды талқылау үшін Педагогикалық кеңес отырысына кеңес беру құқығынсыз қатысуға;
  11. Бала құқықтарының орындалуына талап қоюға;
  12. Негіз болған жағдайда, керек деп санаса, алдын ала келісім бойынша мұғаліммен кездесуге (сабақтан кейін);
  13. Ата-аналар жиналыстарында, Қамқоршылық кеңесінің отырыстарында, сонымен қатар білім беру мекемесі директорымен кездесу кезінде білім беру мекемесіне ескертулер мен ұсыныстар жасауға;
  14. Оқушыларды тексерудің  жоспарлы түрлері (психологиялық, психологиялық-педагогикалық) туралы ақпараттарды алуға, осындай тексерулерді өткізуге келісім беруге немесе қатысуға, тексерулерді өткізуден немесе қатысудан бас тартуға, өткізілген тексерулердің қорытындысы жөнінде ақпарат алуға;
  15. Қазақстан Республикасының заңнамаларында көрсетілген жекеленген санаттағы оқушылар мен тәрбиеленушілерге берілетін қосымша жеңілдіктермен уақытылы материалдық көмек көрсетілуіне  ықпал етуге;
  16. Балаларды психологиялық-медициналық-педагогикалық комиссияның тексеруіне, тексеру нәтижелері бойынша алынған тексеру қорытындысын және ұсынымдарын талқылауға қатысу барысында балаларды оқыту мен тәрбиелеуді ұйымдастыру үшін ұсынылған шарттарға қатысты пікірлерін айтуға;
  17. Білім беру мекемесін басқаруға қатысуға (Қамқорлықшылық кеңесі).

 

 АТА-АНАЛАР МІНДЕТТІ:

 

  1. Балаларының дене бітімі және психологиялық денсаулығына, адамгершілік жағынан дамуына зиян келтірмей, олардың құқықтары мен мүдделерін қорғауға, кемсітушілікке, дөрекі, қатыгез, адамдық қадір-қасиетті қорлайтын қарым-қатынасты қоспағанда балаларды тәрбиелеуге.
  2. Баланың дене бітімі, адамгершілік және интеллектуалдық дамуының негізін қалыптастыруға;
  3. Баламен тең қарым-қатынаста болуға.
  4. Баланың пікірін ескере отырып, оны бағыттауға, оған кеңес беруге.
  5. Балалардың негізгі жалпы білім алуын қамтамасыз етуге және олардың жалпы білім беру мектебі немесе оған мәртебесі бойынша теңестірілген басқа білім беру мекемесінде жалпы орта (толық) білім алуына ыңғайлы жағдай жасалуын қамтамасыз етуге.
  6. Білім беру мекемесінің Жарғысын орындауға.
  7. Сипаты бойынша педагогтың кәсіби міндеттеріне кірмейтін мәселелер бойынша мұғалімнің жұмысына негізсіз араласуына жол бермеуге.
  8. Қазақстан Республикасы заңының «Неке және отбасы» туралы                         70 бабына сәйкес ата-аналары баласының денсаулығына, тәрбиесіне, көңіл бөлу керек, қамқорлық жасауына физикалық, психикалық рухани адамгершілік жағынан дамуына жауапкершілікпен қарауына жағдай жасалуына;
  9. Баланың дұрыс қалыптасуына қаржылық  мүмкіншілігіне қарай жағдай жасау;
  10. Баланы оқу құралдарымен қамтамсыз ету, үйде баланың өміріне, дамуына, дем алуына мүмкіншілік жасау, оқу тапсырмаларын орындауға көмектесуге, мектеп киімін және заттарын түгендеп, мектепке шығарып салуға;
  11. Сынып жетекшісінің немесе білім беру мекемесі әкімшілігінің шақыруымен ата-аналар жиналысына  қатысуға;
  12. Баланың денсаулығына қарай өз қалауымен сыныптан, немесе мектептен тыс шараларға қатысуына рұқсат етуге;
  13. Баланың денсаулығына байланысты созылмалы сырқаты бар екендігін, мүгедектігін, немесе сырқаттанып мектепке келмейтіндігі туралы мектеп әкімшілігіне хабардар  етуге;
  14. Дәрігердің, мұғалімдердің полиция қызметкерлерінің,педагогикалық кеңестің,психолог-дәрігерлер комиссиясының, кәмелетке толмаған жасөспірімдер комиссиясының балаға қатысты талаптарын орындауға;
  15. Мектеп қызметкерлерінің кәсібіне, қызметіне құрметпен қарап,мұғалімдермен тығыз байланыста болып, балаға біржақты (бірдей)талап қою білуге;
  16. Қазақстан Республикасының «Жемқорлыққа қарсы қозғалыс» туралы заңының 23 бабына сәйкес, жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру мақсатында ата-аналардан ақшалай қаржы жинауға тиым салынатындығы туралы.

       

АТА-АНАЛАРДЫҢ ЖАУАПКЕРШІЛІГІ:

 

1. Ата-аналар (заңды қамқоршылар) баланың тәрбиесіне жалпыға бірдей білім беретін мекемеде білім алуына мүмкіндік жасауға;
2. Қазақстан Республикасы заңнамаларына сәйкес бала тәрбиесіндегі міндеттерді орындамаған жағдайда және баласына қатысты заңбұзушылық әрекет жасаған жағдайда ата-ана әкімшілік, құқықбұзушылықпен күрес қызметкерлерінің алдында жауап беруге міндетті;
3. Ата-анасы немесе заңды қамқоршысы 14 жасқа толмаған балаға жасалған заң бұзушылық пен зорлық-зомбылық әрекетіне қылмыстық жауапкершілікке тартылады;
4. Қамқоршылығына алған баланың тәрбиесіне көңіл аудармаса, назардан тыс қамқорлықсыз қалдырса немесе басқа да жеке өз мансабы үшін пайдаланған жағдайда қамқоршысы заң алдында жауап беруге міндетті;
5. Осы атаулы кодекстегі ереже бұзылса ата-аналар тарапынан қаралады. Қамқоршылық кеңестің отырысында қажет болған жағдайда – құқық қорғаушы өкілінің қатысуымен қаралады.


Кодекс родителей образовательной организации  содействует тому, чтобы родитель, как законный представитель своего несовершеннолетнего обучающегося,  способствовал дисциплине и взаимному уважению к учебному процессу и педагогам, администрации образовательной организации, а также установлению в образовательной организации благоприятной и безопасной обстановки.

Общие положения

  1. Настоящий Кодекс родителей образовательной организации (далее- Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Законом «О браке и семье» от 26 декабря 2011 года №518-ІҮ, Законом Республики Казахстан «О правах ребенка» от 8 августа 2002 года № 345.
  2. Цель Кодекса: внедрение единых правил и обязанностей для родителей.

 

Родители имеют право на:

  1. Выбор общеобразовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.
  2. Знакомство с Уставом образовательной организации и другими документами, регламентирующими  образовательную деятельность.
  3. Участие в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Попечительский совет (Общешкольный родительский комитет), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
  4. Получение своевременной информации о родительских собраниях, заседаниях Попечительского совета и встречах родительской общественности с администрацией образовательной организации.
  5. Знакомство с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
  6. Перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательной организации при положительной аттестации.
  7. В случае конфликтных ситуаций, спорных вопросов между учениками, учителями и учениками, между учителями и родителями обращаться к администрации школы.
  8. Обеспечение духовно-нравственного и патриотического воспитания детей в духе светских ценностей.
  9. Посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, проживающем отдельно, в том случае, если это не противоречит закону и не наносит вреда (физического, морального, психологического) ребенку.
  10. Присутствие на заседаниях Педагогического совета без права совещательного голоса, участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
  11. Требование соблюдения прав ребенка.
  12. Дополнительную встречу с учителем (после уроков) по предварительной договоренности с ним, если считает, что на то есть основание.
  13. Внесение замечаний и предложений в адрес образовательной организации на родительских собраниях, заседаниях Попечительского совета, а также при встрече с директором образовательной организации.
  14. Получение информации обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
  15. На обеспечение своевременного предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

    4. 2.16 Присутствие при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 

    5. 2.17 Принимать участие в управлении организацией образования (Попечительский совет).

 


Родители обязаны:

 

  1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вреда их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление.
  2. Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
  3. Обращаться с ребенком как с равным. Воспитывать в детях самостоятельность.
  4. Направлять ребенка, давать советы, но при этом считаться с его мнением.
  5. Обеспечить детям получение основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
  6. Выполнять Устав организации образования.
  7. Не допускать неоправданного вмешательства в работу учителя по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога.
  8. В соответствии со статьей 70 Закона Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» родители обязаны заботиться о здоровье своего ребенка, обязаны воспитывать своего ребенка, нести ответственность за обеспечение необходимых условий жизни для его физического, психического, нравственного и духовного развития.
  9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
  10. Обеспечить ребенка предметами, необходимыми для надлежащего исполнения школой обязательств по оказанию образовательных услуг, в количестве, соответствующем потребностям ребенка. Создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий, направлять ребенка в школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий.
  11. Посещать родительские собрания, а также образовательную организацию по приглашению классного руководителя или администрации.
  12. Отпускать ребенка на внеклассные, внешкольные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  13. Своевременно сообщать в школу о хронических заболеваниях детей, их инвалидности, о текущей болезни ребенка или его возможном отсутствии.
  14.  Выполнять рекомендации медицинских работников,  педагогов, сотрудников полиции, педагогического совета, психолого-медико-педагогической комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних.
  15.  Проявлять уважение к работникам школы, ценить их труд и профессионализм, стремиться к взаимодействию с учителями в предъявлении ребенку единых педагогических требований.
  16. С целью формирования антикоррупционной культуры в соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» не инициировать, а также  противодействовать сбору денежных средств со стороны других родителей, учителей и администрации образовательной организации.

Ответственность родителей

  1. Родители (законные представители) учащихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования, создание необходимых условий для получения детьми общего образования.
  2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РК.
  3. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
  4. За использование опеки или попечительства в корыстных или иных низменных целях во вред опекаемому (подопечному) или умышленное оставление опекаемого (подопечного) без надзора или необходимой помощи, повлекшее существенное ущемление прав и законных интересов опекаемого (подопечного).
  5. Нарушение родителями положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления (Попечительский совет), а при необходимости – правоохранительными органами.

"Бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білімнің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарына оқуға қабылдаудың үлгі қағидаларын бекіту туралы" ҚазақстанРеспубликасыҮкіметінің2012 жылғы 19 қаңтардағы № 127 қаулысына өзгеріс енгізу туралы 
ҚазақстанРеспубликасыҮкіметінің 2018 жылғы 10 мамырдағы № 254 қаулысы.
 

«Бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білімнің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарына оқуға қабылдаудың үлгі қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің2012 жылғы 19 қаңтардағы№ 127 қаулысына  өзгеріс енгізу туралы»Қазақстан РеспубликасыҮкіметінің2018 жылғы 10 мамырдағы№254қаулысынасәйкес:       8-тармағы бойынша  баланың немесе білім алушының ата-аналары немесе өзге де заңды өкілдері оқу үшін кез келген білім беру ұйымын таңдауға құқығы бар;
      10-тармағы бойынша  бастауыш білімнің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдары дайындық деңгейіне қарамастан, білім беру ұйымының қызмет көрсету аумағында тұратын барлық балалардың қолжетімділігін қамтамасыз ете отырып, ағымдағы күнтізбелік жылы алты жасқа толатын барлық балалардың бірінші сыныпқа қабылдануын қамтамасыз етеді.
      Біріншісыныпқабалалардықабылдауүшінмынадайқұжаттарқажет:
      1) баланыңата-анасынанжәнеөзге де заңдыөкілдеріненөтініш;
      2) баланыңтуутуралыкуәлігініңкөшірмесі;
      3) денсаулықжағдайытуралыанықтама (026/у-3 нысаны);
      4) 3x 4 көлеміндегі фото – 2 дана.
      Бастауыш  білімнің жалпы білім беретін  оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарының бірінші сыныбына баратын балалардың ата-аналарынан немесе өзге де заңды өкілдерінен осы тармақта көрсетілген құжаттарды қабылдау ағымдағы  күнтізбелік жылдың 1 маусымы мен 30 тамызы аралығында жүргізіледі.


   

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 254.

 

В соответствии с Постановлением Правительства от 10 мая 2018 года №254 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан» от 19 января 2012 года №127 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программф начального, основного среднего, общего среднего образования» :

  


По пункту 8. Родители или иные законные представители ребенка или обучающегося имеют право выбора любой организации образования для обучения.
По пункту 10. Организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального образования, обеспечивают прием в первый класс всех детей, которым исполняется шесть лет в текущем календарном году, с обеспечением доступа всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки.
      Для приема детей в первый класс необходимы следующие документы:
      1) заявление от родителей или иных законных представителей ребенка;
      2) копия свидетельства о рождении ребенка;
      3) справка о состоянии здоровья (форма 026/у-3);
      4) фотографии размером 3х4 см – в количестве 2 штук.
      Прием документов, указанных в настоящем пункте, от родителей или иных законных представителей детей, поступающих в первый класс организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования, производится с 1 июня по 30 августа текущего календарного года.
     
 
  ГУ "Средняя школа №13" Управления образования г. Астаны 
13.astana-bilim.kz

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting. © Все права защищены. 2015 - 2016 год