Меню KDT
МЕНЮ
logo.pub

Блог директора


 

Мектеп формасы

Опрос

Устраивает ли Вас сайт школы?

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 767
  • За неделю 151
  • Вчера 9
  • Сегодня 10
  • Онлайн 0
Document

С заботой о детях

5-9 классы

а:20.04.2018

Класс:5

Тема: Выставка «Робополис»

Цель: научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Оборудование: Интерактивная доска, видеоролик, LEGO Mindstorms, Tetrix, Mouse

Форма проведения: выставка

Результат: Ученики способны к полному анализу предлагаемой информации, быстрому восприятию и выводу. У детей разовьется эмоционально-положительное отношение к обучению, как увлекательному процессу, способу метапознания, овладеют грамотной речью, вычислением и наличием пространственным мышлением.

Ход выставки

Технологии не стоят на месте. В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. В школы закупаются новое учебное оборудование. Робототехника в образовании — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику, основанные на активном обучении учащихся. Робототехника  представляет взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

 

Позднякова Екатерина:

-Приближается эпоха роботов. Это результат научно-технического прогресса. Эти механические агенты были созданы, чтобы помогать людям с особо опасной работы и повседневной работой. И, действительно, они способны на многое. Они могут выполнять любые операции, в соответствии с программой, установленной в них. Например, они могут помочь со стиркой, облегчить процесс приготовление пищи, отвечать на телефонные звонки, поднимать упавшие предметы, и даже работать с радиоактивным материалом. Если задуматься, то станет понятно, что в наших домах уже есть роботы. Они представлены не только в виде электронного человека, а также в виде машин для выполнения различных работ.

 

Тышибаев Диас:

-Многие предметы бытовой техники и есть роботы: посудомоечная машина, стиральная машина, сушилка для одежды, микроволновая печь, блендер, пылесос и т.д. Эти умные машины помогают нам на ежедневной основе. Они значительно изменили нашу жизнь к лучшему. Говоря о реалистичных роботах с двумя руками, двумя ногами и головой со встроенным компьютером, эти существа могут быть очень полезны в будущем. Пожалуй, в каждом доме будет, по крайней мере, один такой робот для помощи с рутинной, скучной работой. Кроме того, роботы могут быть использованы для самых сложных и опасных работ. Их уже отправляли изучать другие планеты или исследовать подводные пространства. Они используются на заводах для сборки машин и прочей электроники. Кажется, что справиться с такой работой можно, только доверив ее роботам. На мой взгляд, будущее научного прогресса невозможно без них. Я уверен, что человекоподобные роботы с искусственным интеллектом будут использоваться новыми продвинутыми поколениями.

 

Балкенов Батырхан:

-Своим названием роботы обязаны совсем не кибернетикам и даже не инженерам, а... писателю. Карел Чапек —  чешский писатель и драматург впервые придумал это слово. Он в своей пьесе «RUR» назвал этим словом  живых людей, только созданных на специальной фабрике.

Один из первых роботов был построен американским инженером Венсли в 1925 году. Автор дал ему имя мистер Телевокс. Когда у Венсли спросили, откуда это странное имя, он ответил: «Первая половина слова — «теле» — греческая и означает «далекий», вторая — «вокс» — латинская и значит «голос». Своим названием я хотел подчеркнуть способность моего робота отвечать на команды, поданные голосом человека».

 

Пашковская Виктория:

Известны три закона робототехники впервые сформулированные Айзеком Азимовым:

1)      Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2)      Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3)      Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.

 

Аверкиева Силина:

-В некоторых странах развитие робототехники происходит в ограниченном направлении. По мере развития и совершенствования робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах-сиделках, роботах-нянечках, роботах-домработницах, роботах - всевозможных детских и взрослых игрушках и т. д. И уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области.

 

Аяулым:

Робототехника так стремительно вошла в нашу жизнь, что где бы мы ни были: дома, на улице, в транспорте, в космосе… везде присутствует хоть малая, но доля робототехники. С каждым годом робототехника совершенствуется и развивается, но все же искусственный интеллект не сравнится с человеческим. Создание роботов из конструктора LEGO Mindstorms очень интересный и познавательный процесс, который развивает логическое и абстрактное мышление. Согласно выше изложенного можно сказать, что роботы занимают определенную часть в нашей жизни и внесение в процесс образования курса «Робототехники» будет актуально и в будущем.

Разрабатывая, программируя и тестируя робота, мы приобретаем навыки в области конструирования и программирования, знакомимся с процессами планирования, осваиваем алгоритмы пошагового решения задач, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов.

 Все:

Мы сделали вывод, что у человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить. Мы решили, что когда вырастим, закончим институты, то сможем придумать суперроботов.

 

 


Коррекционно-развивающие занятие

для детей с задержкой психического развития.

Тема: «Гений общения».

 

Класс: 6 «Г».

Психолог: Жапина А.К.

Продолжительность: 20-30 минут.

Цель: формирование и развитие умений и навыков конструктивного общения.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «общение», с представлениями о способах общения.
  2. Формирование навыков, невербальной коммуникации и координации совместных действий.
  3. Способствовать овладению правил и приемов ведения беседы и дискуссии.

Ход занятия

  1. Упражнение – активатор «Дождь»

Участники встают в круг.

Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).
  1. Мозговой штурм “Гений общения?”

Дорогие друзья тема сегодняшней встречи – Гений общения. А что такое общение?

Общение – сложный  процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизни, оно может происходить в разных формах, из которых выделяются три стороны. 

  • обмен информацией между людьми;
  • взаимодействие между людьми;
  • установление  взаимопонимания.

Как это происходит?

1 этап – «Встреча»  

В народе говорят «Встречают по одежке, а провожают по уму». Что можно сказать про этих людей?

Ребята дают характеристику по внешнему виду людей. 

2 этап – «Знакомство».

Это обмен мыслями, чувствами, переживаниями. «Лучший не тот, кто говорит, а тот, кто умеет слушать».

Мы будем учиться тому, как быть хорошими слушателями

Что вы чувствуете, когда вы говорите, а вас не слушают.

Человек, умеющий общаться, знает, как важно быть внимательным слушателем. Вспомните кого-либо из своих знакомых, кто, общаясь с вами, внимательно слушает вас. Что делает этот человек, чтобы дать вам почувствовать, что  он вас слушает

Искусство слушать требует практических умений. Давайте вместе попрактикуемся быть хорошими слушателями прямой сейчас

 Раздаем учащимся листки бумаги и просим сложить их пополам.

 Инструкция: Пусть дети сделают на одной половине листа рисунок, используя для этого три фигуры: круг, треугольник, квадрат. Они могут использовать любые из трех предложенных фигур, располагая их по своему выбору. 

Выполняя задание, дети не должны показывать свои работы друг другу. По окончании попросите их сложить листки пополам, закрыв, таким образом, рисунок.

Пусть каждый ученик найдет себе пару и сядет с ней спина к спине. Один из этой пары будет «слушателем», другой – «объясняющим». «Объясняющий» будет затем объяснить «слушателю» как нужно рисовать, чтобы «слушающий» воспроизвел копию его рисунка. «Слушатель» следует указаниям, не заглядывая в рисунок «объясняющего». «Слушатель» может задавать вопросы, которые должны помочь ему нарисовать картинку, как можно точнее. Предоставьте детям несколько минут для выполнения этой работы.

Теперь пусть партнеры поменяются ролями и повторят упражнение. По прошествии нескольких минут пусть пары сравнят свои рисунки, обратив внимание на то, насколько они совпадают или различаются.

Обсуждаем результаты

  • Трудно ли было рисовать, основываясь только на том, что вы слышали?
  • Трудно ли  было давать указания?
  • Что мне  помогало рисовать?
  • Чем вы можете помочь тому, кто слушает вас?

Вывод: Хороший слушатель – это тот, кто может быть внимательным и задаёт дополнительные вопросы, чтобы лучше понять собеседника.

3 этап  - «Взаимодействие» или выстраивание отношений». 

Способы общения могут быть как вербальные - используя речь, так и невербальная - с помощью жестов, мимики.

 

Упражнение “ Пойми меня” 

Участники занятия-тренинга сидят . Ведущему дается задание изобразить с помощью жестов и мимики, то что написано, угадавший становится ведущим.

- Я не люблю плавать, у меня много друзей, мне нравится ухаживать  за животными и т.д.

Обсуждение.

  • Легко или трудно было  изобразить мысль?
  • А в чем были трудности?
  • Легко или трудно было отгадывать  мысль?
  • А в чем заключались трудности?

Не маловажным является как мы общаемся, существуют приемы активного слушания, которые помогут вам выстроить хорошие отношения с людьми.

  • Доброжелательное кивание
  •  Поддакивание (фразы типа «ага», «да- да», «точно», « понимаю»)
  • Пересказываете то, что Вам сообщил собеседник.

Приведите примеры того как «работают» эти приемы?

Факторы, влияющие на восприятие

  • выражение Вашего лица
  • Наше эмоциональное состояние в момент восприятия другого человека
  • Важна ситуация, в которой происходит встреча
  • Вкусы
  • Возраст
  • Пол

Упражнение в парах.

Сядьте парами, друг против друга.  Попробуйте   сделать  комплимент с грустным выражением лица, и наоборот  замечание с улыбкой. Обменяйтесь мнениями.

Предлагаю Вам поделится впечатлениями:

  • Что Вы  почувствовали выполняя задание?
  • Что вы почувствовали когда были слушателями?

Способы общения.  

  • Вербальный  (с помощью слов, речи)
  • Невербальный (мимика, жесты, поза, качество голоса)

Какие бывают виды общения? Классификаций  много. Но основные мы перечислим. 

Анонимное общение — это взаимодействие между незнакомыми людьми или же не связанными личными отношениями людьми. Это могут быть временные связи между людьми, (жители одного микрорайона, пассажиры транспорта, зрители одного зала). Они встречаются, вступают в контакт друг с другом и расходятся. Партнеры по общению остаются анонимными.

Ролевое общение  Партнеров в этом общении связывают взаимные обязанности по отношению друг к другу: врач — больной, руководитель — подчиненный, лектор — слушатель, педагог — учащийся. В основном ролевое общение обусловлено должностью. Так, на производстве мастер выполняет распоряжения начальника цеха и исполняет  роль подчиненного, а вернувшись, домой, в отношениях “отец — дети” он же занимает ведущую  роль.

Неформальное общение представляет собой всевозможные личностные контакты за пределами официальных отношений. Это, например, общение между друзьями.

В заключении я предлагаю Вам упражнение

Упражнение-разминка “Островок  безопасности”.

Ребята, представьте, что ваш корабль потерпел крушение, вы остались с группой на плотах (стулья), вам необходимо попасть на берег (на другой конец аудитории), переставляя стулья  со стульев  сойти нельзя.

Обсуждение.  

- Какие чувства возникали у Вас при выполнении данного упражнения?

- Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

- Было ли данное взаимодействие общением между вами?

- Какие виды общения вы использовали?

Рефлексия.  

Упражнение «Подарок».

Для выполнения упражнения необходимо встать в круг, рассчитаться по порядку и запомнить свой номер. В нашем классе для каждого из вас есть подарок, который поможет стать вам гением общения. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдете, что вероятно, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок  - предназначено только для тебя.

Каждый находит в комнате листок (в виде звездочки, цветка, фрукта и т.д.) со своим номером, на обратной стороне которого написано пожелание. После того, как все нашли свои «подарки», участники тренинга возвращаются в круг. Предложите зачитать пожелания всем присутствующим.

  • Что понравилось во время проведения занятия-тренинга?
  • Что нового узнали по данной теме?
  • Какие важные “открытия” для себя вами сделаны?
  • И где, когда вы их сможете применить?

Спасибо всем за активное участие в нашем занятии.

 

Приложение 1.

Пожелания

 

  1. Чтобы контролировать ситуацию, оставайся спокойным.
  2. Отстаивай свою точку зрения во время спора, но не дави на собеседника.
  3. Умей выслушать собеседника до конца.
  4. Уважай чувства других людей.
  5. Любую проблему можно решить.
  6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься.
  7. Чаще улыбайся.
  8. Начинай свой день с улыбки.
  9. Развивай свою уверенность.
  10. Когда испытываешь трудности, обратись за помощью.
  11. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.
  12. Формулируй мысли и высказывания позитивно.
  13. Раскрой свое сердце и мир раскроет свои объятия.


Мектеп:

13

Пәні:

Қазақ тілі  мен әдебиеті

Күні:

 

Мұғалімнің аты-жөні:

Баймурзаева Л.Б.

Бөлім атауы:

Қазақстандағы ұлттар достығы

Сабақ тақырыбы:

Адамзаттың бәрін сүй, бауырым, деп ...

Білімділік

Қазақ тіліндегі нақты хабарламалар арқылы Қазақстан халқы Ассамблеясы жайында ақпарат беру.  

Дамытушылық:

Оқушыларды әдеби тіл нормасын сақтау, дұрыс ой қорытуға дағдыландыру.

Тәрбиелік:

Қазақша сипаттау мәтіндері негізінде оқушыларға адамгершілік тәрбие беру.

Сілтеме:

Оқу бағдарламасы, «Қазақ тілі» оқулығы

Жетістік критерийлері:

Оқушының төменгі жетістігі: Қазақстан халқы Ассамблеясы жайында айтады.

 

Оқушының орташа жетістігі: Тақырып аясында қойылған сұрақтарға жауап береді, өз ойын айтады.

Оқушының жоғарғы жетістігі: Тақырыпқа қатысты өз ойын айтады, сыныптастарымен пікір алмасады.

Жаңа сөздер:

Ұлтаралық келісім, мәдени орталық, жер аударылу

Сабақта қолданылатын материалдар:

Интерактивті тақта, слайдтар, «Қазақстан халқы ассамблеясы» жайлы деректі фильм, «Жерұйық» кинофильм бейнебаянынан үзінді, үлестірмелі материалдар, желімқағаздар.

Оқыту әдістері:

Түсіндіру, сұрақ-жауап, «Ыстық алақан» тренингі, 

Дереккөздері:

Әдістемелік құрал, дидактикалық материалдар, сөздік.

Тапсырма

 

Мұғалімнің іс-әрекеті

Оқушының іс-әрекеті

Оқушыларға психологиялық ахуал туғызу

«Ыстық алақан» тренингін өткізу

Оқушылар сәлемдеседі, бір-біріне жақсы тілектер айтады, сәттілік тілейді.

Өткен сабақты тексеру

Үй тапсырмасын тексеру. Кемшіліктерді анықтау, түзеу, бағалау.

Тапсырманы айтады, тақырып бойынша сұрақтарға жауап береді.

І. Қызығушылық-

ты ояту

Оқушылардың жаңа сабаққа деген қызығушылығын ояту мақсатында «Қазақстан халқы Ассамблеясы» жайлы деректі фильм көреді, халықтар достастығы жайлы қосымша мәлімет беру.

Деректі фильм көреді, өз ойларын қосады.

ІІ. Мағынаны тану

  1. Сөздікпен жұмыс. Интерактивті тақтадан тақырыпқа қатысты жаңа сөздермен танысып, аудармасын айтады. Жаңа сөздерді оқып, оқушыларға қайталату.

Жаңа сөздерді тыңдайды, қайталайды.

 

  1. 1. Бейнеролик «Жерұйық» фильмінен үзінді көрсету.  (Тақырыпты анықтау)

        Балалар мына фильмнен нені байқадыңдар? Алған әсерлеріңді бір сөзбен жеткізіңдер.

  1. Мәтінді тыңдау.

Қазақстан Республикасындағы барлық ұлт бір-бірімен ынтымақтастықта өмір сүріп келеді. Қазақстан Республикасы Президентінің Жарлығымен 1995 жылы 1 наурызда Қазақстан халқы ассамблеясы құрылды. Ассамблеяның 350-ге жуық мүшесі бар. Оның төрағасы – Қазақстан Республикасының Президенті. Әзербайжан, грек, шешен, поляк және т.б. халықтардың ұлттық-мәдени орталықтарының жанында жексенбілік мектептер жұмыс істейді.

 

  1. Мәтінді оқу.

І.    Қазақстандағы көптеген ұлт өкілдерінің біздің елімізге келу тарихы «Жерұйық» фильмінде жақсы көрсетілген. Фильмнің режиссері – Сламбек Тәуекел. Фильмнің сценарийін Сламбек Тәуекел мен Сон Лаврентий жазған. «Жерұйық» фильмі тарихи оқиғаға негізделген. Фильмде Сон Лаврентийдің өзінің балалық шағы бейнеленген.

ІІ. Фильмде өз Отанынан құғындалып, Қазақстанға жер аударылып келген кәріс, неміс, түрік, шешен, күрд және т.б. ұлттардың ауыр жағдайы бейнеленеді. Арып-ашып келген адамдарды қазақ халқы бауырына тартады, ажалдан аман алып қалады.

ІІІ.  Фильмнің басты кейіпкері – Орынбай – өмірде болған адам. Барша қазақ халқының бауырмалдығы, жомарттығы осы бейне арқылы көрінеді.

Қазіргі таңда фильмде көрсетілген ұлт өкілдері бір ананың баласындай бірлікте, татулықта өмір сүріп жатыр.

1 наурыз – өзге ұлт өкілдерінің қазақ халқына алғыс айтатын күні. Бұл күнді ҚР Президенті арнайы белгіледі.

 

 

 

Топта талқылау, фильмде байқағандарын бір сөзбен жеткізу.

 

Топта талқылау.

Әр топ 2 сұрақтан құрастырады, жауап береді.

 

 

 

Топпен жұмыс. ДЖИГСО стратегиясын қолдану.

 

 

Ой толғаныс

Жеке жазба жұмысы. Семантикалық кестені толтыру арқылы оқушылардың сабақ бойы өткен тақырыпты түсінгендігін бақылау.

 

Жазылым. Семантикалық кестені толтыру.

Бекіту

5-тапсырма. Диалогті ары қарай жалғастыру.

6-тапсырма. Көп нүктенің орнына жақша ішіндегі қажетті сөзді қойып жазу.

Диалогті жалғастырып өзара сөйлеседі.

Қажетті сөздерді тауып жаза алады.

Бағалау

Формативті бағалау.

Оқушылар өзара жұмыстарын тексеру арқылы  бір-бірін бағалайды.

Үйге тапсырма

Оқулықтағы 8-тапсырманы орындау.

 

Рефлексия

Өзге ұлт өкілді оқушылардың қазақ халқына алғыс айтуы

Оқушылар алғыстарын білдіріп, шарды көк аспанға ұшырады.

 


Сквозная  тема:

ЕДА И НАПИТКИ

Школа: № 13

Дата: «20»04. 2018г.

ФИО учителя: Есимова А.С

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Составление рецепта салата.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  1. схему и решить задачи на нахождение целого и части.
  2. Восстановить из деформированных предложении связный текст.

Развитие

навы­ков:

  1. Высказывание оценочного суждения.
  2. Составление рассказа на заданную тему.
  3. Определение темы и основной мысли прочитанного текста.
  4. Составление плана текста.
  5. Соблюдение орфографических норм.
  6. Соблюдение грамматических норм.

Критерии оценивания

1        группа;

  • Составь  рецепт фруктового или  овощного салата
  • Назови свои салат

2        группа;

  • Переставь слоги
  • Запиши правильно в тетрадь
  • Сделай  звуковой анализ слова
  • Запиши сколько букв и звуков
  •  Поставь ударение

3        группа :

  • Из предложении восстанови текст стихотворения о пользе фруктов
  • Из предложении восстанови текст стихотворения о пользе овощей
  • Прочитай текст
  • Найти и подчеркнуть слова-предметы

4        группа:

  • Начерти схему к задаче
  •  Реши задачу

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпред

Связи

-          Математика

-          Изобразительное искусство

-          Музыка

-          Художественный труд

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2-3

Создание положительного эмоционального настроя.

Чтение стихотворения  «Повар» учителем.

- Ребята,  а где работает повар?

- Какие блюда он готовит?

- Мы сегодня будем работать над холодным блюдом!

- А что должен каждый повар прежде чем готовить

Музыкальный фон

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

5мин

 

 

1 группа

Цель:  Составить рецепт своего салата.

Задание: Составить и записать рецепт своего салата и дать ему название. Приклеить на книгу рецептов.

Вывод: Постер

2 группа

Цель:  Уметь выполнять фонетический разбор слова.

а) Работа в рабочей тетради стр 24 упр 2 переставь слоги. Запиши, что получилось.

б) Сделай звуковой анализ слова  «Яблоко»

Вывод: Постер

3 группа

Цель:  Восстановить из деформированных предложении связный текст.

а) Из  предложении собрать стихотворение о пользе фруктов

б)  Из  предложении собрать стихотворение  о пользе овощей

в) Прочитать полученный текст

г) В тексте подчеркнуть  слова предметы

Вывод: Постер

4 группа

Цель:  Начертить  схему и решить задачи на нахождение целого и части.

а) Олжас купил в магазине  яблоко и  грушу за 50тг и кивиза 30 тг. Сколько всего денег потратил Олжас?

б) У Олжаса было 80 тг. Он  потратил на яблоко и грушу 50 тг. Сколько стоит киви?

Вывод: Постер

Картинки фруктов и овощей

Постер на А3

 

 

Яблоко

Постер А3

 

 

Постер А3

Постер А3

Рефлексия

 

Защита постеров.

Приготовление салатов из фруктов и овощей.

Постеры

Фрукты и овощи



 Раздел долгосрочного плана: Раздел 4:

Фольклорные элементы в литературных произведениях

Школа:  № 13

Дата:

ФИО учителя:Сабирова З.К.

Класс: 5А

Количество  присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Победа добра над злом  в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

  1. героев, при поддержке учителя;

Цели урока

Все учащиеся смогут:давать характеристику персонажам поэмы;

 различать сказочных, мифологических героев;

аргументировать свои ответы;

Большинство сможет: определять эпизоды, важные для характеристики персонажей; оценивать высказывания одноклассников;

Некоторые смогут:применять свои знания при сравнении сказочных сюжетов и современных реалий;

оценивать устные и письменные  высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме.

Критерии оценивания

- отвечает на вопросы по содержанию поэмы;

- понимает художественное произведение  в деталях;

- различает сказочных, мифологических героев;

- каждый член группы  задействован в процессе работы;

-излагает логично и последовательно;

- излагает эмоционально, доступно;

-отвечает без опоры на письменный текст;

- оценивает высказывания одноклассников.

Языковые цели

Набор слов/фраз для диалога и монолога: я думаю…я не сомневаюсь…мы пришли к выводу…мы согласны с мнением и т. д

Привитие ценностей

Воспитание честности и прозрачности оценивания, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через литературные образы.

Межпредметные связи

 «Русский язык», «История», «Самопознание», «Рисование», «Дизайн»

Навыки использования ИКТ

Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска лексического значения слова из словарей

Предварительные знания

 

Этот урок строится на знании содержания произведения. Учащиеся знают композиционное строение поэмы, умеют анализировать изобразительные средства при поддержке учителя

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

Стадия вызова.

Учитель предлагает внимательно прочитать эпиграф к уроку («Лишь одно добро бессмертно, зло подолгу не живет» Шота  Руставели). Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока и записывают. Учитель  сообщает цели урока.

 Деление на 3  группы с целью дифференциации. Учитель раздает учащимися смайлики разной формы для распределения заданий по уровням.Учащиеся делятся на группы по одинаковым смайликам, образуется 3 группы.

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

Середина урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

5 минут

Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Вопрос –ответ:


Дифференциация

Работа в трех группах:

1-я группа. 1.Охарактеризуйте сторонников Зла в поэме. Оформите работу в виде схемы , рисунка, кластера, диаграммы или др.

2-я группа. 1.Охарактеризуйте сторонников Добра  в поэме. Оформите работу в виде схемы , рисунка, кластера, диаграммы или др.

3-я группа.1. « Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок!» Актуальна ли проблема Добра и Зла в настоящее время? Оформите работу в виде схемы , рисунка, кластера, диаграммы или др.

 

 

Критерии оценивания: определяют качества характеров героев

Дескрипторы:

выявляют положительные и отрицательные качества характера;

подтверждают примерами из текста;

определяют изобразительно-выразительные средства,  характеризующие  героя;

выражают свое отношение и оценивают персонажей.

 

Выступление групп

Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

КО  (на доске):

- выявляют положительные и отрицательные качества характеров героев;

- подтверждают примерами из поэмы;

-выражают свое личное отношение;

- излагают эмоционально, доступно;

- излагают логично и последовательно.

 

Комментарии учителя

Проведение физминутки

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят –  нас к себе позвать хотят!

 

Учебник, хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями группам, постеры, маркеры, стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Интерактивная доска

 

 

 Инет- ресурс

Конец урок

5минут

 

Дифференцированные задания для самостоятельной работы дома (по выбору) (запись на доске).

** 1 вариант:научитесь  выразительно читать отрывок из поэмы и выполните задания в рабочей тетради; нарисуйте понравившийся фрагмент.

***2 вариант: выучите наизусть выделенную часть отрывка из поэмы; нарисуйте понравившийся фрагмент.

   *****3 вариант: выучите отрывок из поэмы наизусть;нарисуйте понравившийся фрагмент.

 

Рефлексия.

Как вы оцениваете результат своей работы? Что получилось? Что не получилось? Над чем ещё предстоит работать?

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, вследствие чего учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам.

 

 Посредством наблюдения за учащимися в ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания

Проведениефизминутки

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 





 

Раздел долгосрочного плана 7.4В:

Алгебраические дроби

Школа №13

Дата: 20.04.2018                   

 

Класс: 7А    Учитель математики:  Сарамбетова С.Х.

Тема:

Сложение и вычитание алгебраических  дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

  1. выполнять  сложение и вычитания алгебраическихдробей.

 

Цель урока

Уметь выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей :                                                                                              

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

üОпределяет общий знаменатель

üНаходит дополнительный множитель

üВыполняет умножение числителя на дополни тельный множитель

üВыполняет действия сложения или вычитание

üУпрощает выражение, записывает ответ в виде алгебраической дроби

Привитие ценностей

Умение работать в группе, терпеливость, ответственность перед другими учащимися, умение проводить анализ своей деятельности на  уроке.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстративного средства

Предварительные знания

Умение применять формулы сокращенного умножения при упрощении выражений и нахождении общего знаменателя, навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей, применение основного свойства дроби, понятие алгебраической дроби.

Ход урока

Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

2 мин

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Деление на группы с помощью картинок.

Повторение

3 мин

Мозговой штурм.

  • Назовите любую дробь.
  • Чему равен числитель?
  • Чему равен знаменатель?
  • Что показывает числитель числа?
  • Что показывает знаменатель?
  • Как выполнить сложение  дробей с одинаковыми знаменателями?
  • Как выполнить вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями?
  • Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями
  • Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

За каждый правильный ответ ученик получает жетон

 

 

Три учащихся, набравшие наибольшее количество жетонов, назначаются экспертами в группах.

Постановка цели урока

3 мин

  • Можно ли руководствоваться правилами нахождения общего знаменателя обыкновенных дробей при аналогичных действиях с алгебраическими дробями?
  • Как сложить рациональные дроби с одинаковыми знаменателями?
  • Как выполнить вычитание рациональных дробей  с одинаковыми знаменателями?

Какова цель нашего урока?

Ученики осмысливают поставленную цель.

 

Мотивация к изучению нового материала

10 мин

Выполните задание

1  группа

1) 2)   3) ;

 2 группа

    1) ; 2)  ;  3)  ;       

 3 группа

1)2)   3) ;

 

Ученики индивидуально решают.

 

Взаимооценивание. 

Актуализация знаний

9 мин

Работа в групппах

Группа 1 выполняет упражнения, в которых требуется складывать и вычитать дроби, где знаменатели являются противоположными по знаку.

 

 

Группа 2 выполняет упражнения на формирование умений сложения и вычитания алгебраических дробей, имеющих разные знаменатели.

 

Группа 3

выполняют упражнения на сложение и вычитание, в которых один из знаменателей можно получить с помощью тождественных преобразований  из другого знаменателя (применение формул сокращенного умножения)

 

 

 

Эксперты в своих  группах  объясняют  решение примеров на нахождение  общего знаменателя алгебраических дробей. 

 

Далее  два ученика идут в другие группы разъяснить данный способ решения  другим одноклассникам. (Метод Джигсо-3) В свою очередь, два ученика из другой группы также идут для объяснения.  И т.д.

 

Результатом является то, что все группы знают предложенный способ решения нахождения общего знаменателя рациональных дробей.

Осмысление изученного материала

5мин

Задания всем учащимся:     

Эксперты получают задания более  высокого порядка

 

 Самопроверка ответов по интерактивной  доске.

 Оценивают свою работу по критериям

При нахождении ошибки учащийся имеет возможность сопоставить свое решение с правильным способом на демонстрационном стенде.

Рефлексия

3мин

Продолжить фразу:

Я сегодня смог……

Мне помогли …..

Мне необходимо ……

Хочу поблагодарить….. 

Оценивают свою работу на уроке на стикерах.

 

Задание на дом

1мин

Объясняет домашнее задание.

Записывают в дневник

 


Открытый урок по английскому языку по теме “Myfamily

в 5в классе (в рамках декады классов ЗПР 28.10.14)

Учитель: Хазимухаматова Р.А.                    

Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме „Семья“, тренировать детей в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях, развивать диалогическую речь.

Задачи урока: тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур, а также разговорных выражений в монологической и диалогической речи; воспитывать чувство любви и уважения к своему дому, к самым близким и дорогим людям, коррекционная: развитие памяти через многократное повторение

План урока 

Teacher: Good afternoon, my dear friends. I’m glad to see you.

Посмотрите на доску. Look at the blackboard.

Этоалфавитанглийскогоязыка. This is English alphabet.

Look and see,

Look and see

ThisisEnglishABC!

Вам будут показаны буквы, которые вы уже знаете. Назовите хором эти буквы:

A-Z

Теперь каждый из вас должен назвать буквы (  учащиеся выходят к доске и называют буквы, выделяя гласные)

Let’ssingasong “TheABC”

P: ( поютпесню)  Let’s sing the ABC Sing the letters, sing with me. A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Sing the letters, sing with me.

  1. abear)
  2. зарядка под песенку   Headandshoulders

Head and shoulders Knees and toes Knees and toes Head and shoulders Knees and toes Knees and toes And eyes and ears And mouth and nose Head and shoulders Knees and toes Knees and toes

P1- Hello!  P2- Hi!

 P1-What is your name? P2 –My name is..

P1-How old are you?  P2 –I am 11

P1 -How are you? P2 – I am OK

P1- Where  you from? P2- I am from Astana

P1 -Which class are you in? P2 – I am in the 5

P1 – Good bye  P2-Bye-bye

  1. Введениевтемуурока The theme of our lesson is “My family”.  We are going to speak about the family

First listen to the tape recorder and repeat. (УчащиесяповторяютзадикторомЛЕиМФпотеме) family, mother, father, grandmother, grandfather, parents, sister, brother, child, children, aunt, uncle, son, daughter, twins

T- Have you got a family? P- Yes, Ihavegotafamily( постараться использовать все изученные слова по теме)

Работа проходит в режиме Р1 –Р 2…

  1. Песенкапросемью  My  finger Family

Father finger, father finger

Where are you

Here I am, here I am

How do you do

Mommy finger, mommy finger

Where are you

Here I am, here I am

How do you do

Brother finger, brother finger

Where are you

Here I am, here I am

How do you do

Sister finger, sister finger

Where are you

Here I am, here I am

How do you do

Baby finger, baby finger

Where are you

Here I am, here I am

How do you do

  1. Letsplaythegame! “Ассоциации” - учитель пишет на доске слово на изучаемую тему( FAMILY). Первый ученик называет слово, которое ассоциируется у него с заданным. Второй называет ассоциацию к слову первого ученика и так далее. Когда каждый назовет свое слово, учитель записывает , но с пропущенной буквой, учащиеся должны правильно вставить букву

T:  a mother

P:  a father

P2:  parents

P3:  family

  1. .Письмо(понять содержание письма на слух)

Hi! My name is Mike. I am from London. I am 10. I have got a family. My family is not big: my mother, my father, my sister and I. How I love my family! Good-bye.

  1. Дома нарисуйте свою семью и подпишите по-английски каждого из членов вашей семьи.
  2. Подведениеитоговурока.

 T:  I liked your  work today. Thank you . Your marks are… Our lesson is over. Stand up, please! Good-bye, children!

Customs and traditions of Nauryz

 

Цель: Уметь высказывать  суждения и  анализировать информацию  по теме  национальный праздник Наурыз.
Оборудование:

     а)  Казахские атрибуты (разнос, кнут, корпе, кукла в национальном костюме), б) Национальные костюмы, в) интерактивная доска е) Плакат «Здравствуй, Наурыз!».

 

Ход мероприятия
План

Мотивационный этап
Песня «Наурыз Коктем», Ерденбек Толганай, Калита Полина и Орленко Алина.( шашу)

 

  1. Вступительное слово учителя (рассказ о том, как Наурыз  праздновался ранее и в наши дни)


At the first day of Nauryz the springs were cleaned and the trees were planted. The women cooked the sweetnesses. People wore white  holiday clothes and went from one house to another.
 
They embraced and congratulated each other. The grandfathers tried to reconcile all the people who were on bad terms with relatives, spouses and so on. Exactly at this time boys confessed the girls about their love. The New Year began at three o’clock at night.
 
People prepared very carefully. They laid the table where there were seven ingredients: wine, milk, sweetnesses, sugar, cakes, candles and comb. All these objects testified  the  revival, cleanliness, happiness, pleasure, relax, sign of light and fire and the symbol of woman’s beauty.
 
And let’s speak about our days. This holiday is usually said as a new, great and holy day. 
 
Today people also prepare a lot of dishes and show different customs and traditions. We can hear a lot of songs and observe various  games at the central squares.
 
  1. Мозговой штурм  (просмотр видеоролика). Учащимся представлены три вопроса для обсуждения. Обсуждают в группах, анализируют (кумулятивная беседа).
  2. How do you celebrate this holiday?
  3. Is it interesting for you to celebrate Nauryz?
 
 3. Can you name the traditional  games? What are the most interesting and why?
 
В данном виде работы проводится (диагностическое оценивание). Это необходимо для выявления уровня знаний учащихся по данной тематике.
 
  1. Распределение по группам при помощи введения лексического минимума
 
Учащиеся делятся на три  домашние группы: а) происхождение праздника Наурыз б) национальные игры в) национальные блюда
 
Учитель просит учащихся подумать и сказать как можно все эти слова заменить одним словом. Ученикирассаживаютсяпосвоимгруппам. Далееучительобъясняетзадание. Такжепредлагаетсятворческоезаданиедляученицы. Ее задача составить слайд презентацию посредством работы с интернетом, использования он-лайн словарей.
 
So, pupils you were given the homework and you had to prepare the information or slide presentation about the history of  Nauryz holiday, dishes and games. At home you had to read the text, and everyone had his own part, now your task is to share the information and discuss it in groups. After that you have to  choose the best one analyzing information and be ready to present it (search talking).

5.“Beautifuldance, Polina Kalita

  1. Презентации групповых работ
  2. А) Творческое задание (слайд презентация)
  3. Рассказать о составляющих юрты.

Yurt it is light portable Kazakhs̀ dwelling. Yurt usually made of birch, poplar or willow.  Felt is the main material in the decoration of the yurt.  Yurt called "ak ui" - the white house. Many household items were made of felt. Right side of the yurt was called - "epchi jak" female room.  Left side- "er jak" male part, where  were kept, craft items and hunting.  Opposite the entrance - "toor" for guests. In the middle of the yurt  put a low table with treats for guests on holiday Nauryz

Б) The origin of the Nauryz holiday
Представление материала  в виде кластера. Текстовой материал и фото.

The name of the holiday came from Iran and connected with the sun. It was   the name of legendary prophet Zaratushtra. The word Navruz and Nouruz meant  – the new day. The Persian kings put the crown with the picture of sun with a year cycle. The kings participated in god service in the temple of fire and presented the generous gifts.

В) Демонстрация игры WhiteboxorblueboxНаглядное выступление

Ведущая комментирует ход игры.

Two boys become a back to each other and cling hands to the partner. They try to draw each other and speak: "It is a white chest or a blue chest? They play until then while one of them doesn't recognize the defeat. I won a blue chest. This game develops force, endurance, spirit of rivalry.

Who struck? The leader becomes a back. One hand presses to the cheek, the second turns back palm up. Children start going round it. The leader has to guess who hit him on a hand. If he guessed who was that  pupil becomes the leader.
Г) Презентация материала на интерактивной доске. Работа непосредственно с ресурсами интерактивной  доски. Ученица излагает верный способ приготовления наурыз-коже.
To wash out, peel meat of films and sinews, a liver to scald, remove a film. To exempt kidneys from a fatty cover, mochetochnik and external blood vessels, to wash out. Prepared (except for kidneys) to boil meat and meat products in water with onions (a half of the specified norm) to softness under a cover within 2–3 hours on weak fire.

  1. Игра на домбре.Исполнение кюя "Желдірме"Викторина (празднование наурыза в других странах)

Этот этап  работы использовала для выявления уровня селективной памяти и внимания учащихся. Ребятам был предложен текст, который они должны были прочитать и выбрать главную, важную информацию. 
Рефлексия (записывают свои впечатления на стикерах)
 Для оценивания я использовала самооценивание. Ребятам были предложены смайлики трех цветов, красного, желтого и зеленого. Они должны были выбрать один из них, в зависимости от того, насколько они ощутили себя во время мероприятия.
 Песня Туган жер, Ерденбнк Толгана
Подведение итогов (поздравление с праздником наурыз).




 






Гоман Г. В. Математика, 5 класс

Зырянова Н. А. Русский язык, 7 класс

Айтбозова К. А. Алгебра, 9 класс

Айтбозова К. А. КВН, 9 класс

КУЧЕРОВА Н. С. Русский язык, 5 класс

Ломакина Е. Г. Английский язык, 6 класс

Тышибаева Н. Ш. Алгебра, 7 класс

Хазимухаматова Р. А. Французкий язык,6 класс

Сарамбетова С. Х. Коррекционное занятие, 5 класс

Тышибева Н. Ш. Внеклассное мероприятие, 8 класс

Хазимуллина З. Х. Литература и право, 7 класс

     Пәні: Қазақ тілі
     Сыныбы: 6 «А»
     Мұғалімі: Қасымова А.Қ.
    
Сабақтың тақырыбы: Күз
Сабақтың мақсаты: Білімділік
                              Күз тақырыбы туралы білімдерін әр түрлі жаттығулар
                              жасату арқылы тексеру.
                              Дамытушылық
                              Жаттығу жұмыстары арқылы оқушылардың ауызекі
                              сөйлеу тілін, ойлау қабілеттерін, интерактивті тақтада
                              сауатты жазу дағдыларын дамыту.
                              Тәрбиелік
                              Оқушыларды өзара жарыстыру арқылы пәнге, тілге
                              деген қызығушылықтарын арттыру.
Күтетін нәтижеміз:
1.     Оқушылар күз тақырыбын толық меңгерді
2.     Әр түрлі жаттығуларды орындай алады
3.     Сөйлемдерді еркін құрастырады
4.     Өзара диалог құрастырып, еркін сөйлесе алады
5.     Мәтінді толық мазмұндауды үйренді.
6.     Оқушылардың ауызекі сөздік қорлары молайды
7.     Бір –біріне сұрақ қоя алады.
8.     Бір –бірінің қателерін еркін дұрыстайды.
9.     Топпен, жұппен жақсы жұмыс жасайды.
10.   Салауатты өмір салтын қолдайды.

 

       Пәні: Қазақ тілі
       Сыныбы: 6 «а»
       Мұғалімі: Қасымова Айнұр Қабенқызы
       Сабақтың тақырыбы: Фонетика тарауын қайталау.
    Сабақтың мақсаты:
    Білімділігі:    бір сөзге сатылай кешенді талдау (фонетикалық) жасай отырып,
                          сөздің дыбыстық құрамы, дыбыстардың түрлері, буын, тасымал,
                          екпін, үндестік заңы туралы меңгерген білімдерін пысықтау;
                          талдау жүргізу кезінде оқушыларды сауатты сөйлеуге баулу;
   Дамытушылығы:  теориялық материалды жүйелі, тиянақты баяндауға
                                     дағдыландыру, тілдік талдауға қажетті материалды іріктеуге                       
                                    үйрету, жолдастарының жауаптарын мұқият тыңдап,      
                                    түзетулер     енгізуге дағдыландыру.
   Тәрбиелілігі: оқушының лингвистика ғылымына қызығушылығын арттыру,
                            еңбектенуге,ұжымшылдыққа, халық дәстүрін дәріптеуге тәрбиелеу.
                            салауатты өмір салтын қалыптастыру.
 Сабақтың барысы:
 Басшылар сайысы
 «Хан талапай» ойыны
 Фонетика –жұмыс үстінде
 Лингвистика –халық өмірінде

 

 Күтетін нәтижеміз:

1.     Оқушылар дыбыстарды еркін ажырата алады
2.     Буын түрлерін жетік меңгереді.
3.     Фонетикалық талдауды толық меңгерді.
4.     Тасымал, екпін, үндестік заңын дұрыс, толық ажырата алады.
5.     Мәтінді толық мазмұндауды үйренді.
6.     Оқушылардың ауызекі сөздік қорлары молаяды.
7.     Бір –біріне сұрақ қоя алады.
8.     Бір –бірінің қателерін еркін дұрыстайды.
9.     Топпен, жұппен жақсы жұмыс жасайды.
10.    Салауатты өмір салтын қолдайды.
 
Сабақ аяқталды. Көңіл қойып, тыңдағандарыңызға рақмет!
 
 
Пән: Қазақ тілі
Пән мұғалімі:   Жақсылықова Баян Бекмұратқызы
Сынып:7 сынып
Тақырыбы:Етістіктің шақтары. Нақ осы шақ. (Время глагола. Собственно-настоящее время)
 
Мақсаттары:   
а) Білімділік  оқушылардың грамматикалық білімін арттыру,  тереңдету, нығайту.
ә) Дамытушылық –оқушылардың грамматикалық білімін арттыра отырып, олардың сөздік қорын, тіл байлығын дамыту.
б) Тәрбиелік – оқушыларды   қазақ тілін құрметтеуге, қадірлеуге, тәрбиелеу. Қазақстан азаматы ретінде Қазақстан Республикасын - туған Отанындай сүюге шақыру,  туған тіліндей - қазақ  тілін сүйіп үйренуге тәрбиелеу.
 
Жаңа сабақ барысында оқушылардың сабақ бойынша сұрақтарға жауап беру кезеңінде:
 
Сабақтың әтежиесі: оқушылар жаңа тақырып бойынша сабаққа белсене қатысып, берілген тапсырманың 
бәрін біріге, бірлесе ат салыса отырып орындады.   Оқушылар жаңа тақырып бойынша қойылған сұрақтардың бәріне де белсене жауап берді.
 
Өзімнің осы сабақ бойынша алдыма қойған мақсатыма, яғни   оқушылардың қазақ тілі пәні тұрғысынан грамматикалық білімдерін арттырып, нығайтып, 
сөздік қорымен тіл байлықтарын арттырып, өз міндетімді атқардым деп ойлаймын.
 
Көңіл   бөлгендеріңізге көп-көп рахмет
 
Пән:   Қазақ тілі
Пән мұғалімі:   Түсекова Гүлназия Жақсылыққызы
Сынып:  8  сынып
Тақырыбы:  Бауырсақ     (Жалаң сөйлем)
Мақсаттары:   
а) Білімділік  Оқушыларға білім бере отырып, ұлттық тағамдар жайында білімдерін кеңейту, жалаң сөйлемді меңгерту.
ә) Дамытушылық – оқушылардың грамматикалық білімін арттыра отырып, олардың сөздік қорын,  ауызекі сөйлеу тілін дамыту.
б) Тәрбиелік – Балаларды  халықтық салт-дәстүрді, әдет-ғұрыпты қастерлеп, құрметтеуге үйрету, тәрбиелеу
 
Жаңа сабақ барысында оқушылардың сабақ бойынша сұрақтарға жауап беру кезеңінде:
 
Сабақтың нәтежиесі: Оқушылар жаңа тақырып бойынша сабаққа белсене қатысып, берілген тапсырманың 
бәрін біріге, бірлесе ат салыса отырып орындады. Оқушылардың   сабаққа деген қызығушылықтары артты деп ойлаймын.
      Міне, сабақ кезінде осындай тиімді нәрселерді насихаттау оқушылардың сабақтан алған білімін шыңдайды, оқушының сөйлеу тілін дамытып, өмірден көп нәрсені түйіп  өсулеріне әсер етеді. Салт-дәстүр, әдет-ғұрыпымызды өз бойына сіңіреді.
    Сабақ бойынша алдыма қойған мақсатыма, яғни   оқушылардың қазақ тілі пәні тұрғысынан грамматикалық білімдерін арттырып, нығайтып, сөздік қоры мен тіл байлықтарын арттырып, өз міндетімді атқардым деп
ойлаймын.

Көңіл   бөлгендеріңізге көп-көп рахмет!

 План проекта урока

 
Хазимухаматовой Риммы Айратовны,
учитель французского и английского языков
 
Класс 5 «А»
Тема: «Mamaison»
Основные цели:
1) Закрепление и автоматизация лексических единиц и мо-
    дельных фраз по теме «Ma maison»
2) Развитие диалогического и монологического взаимодействия учащихся на
     уроке. 
3) Формирование положительного отношения к французскому языку как к средству общения и учебному предмету.
Тип урока: комбинированный.
Применяемые технологии: игровые.
Ожидаемый результат:
1.Умение свободно описывать свой дом, квартиру.      
2.Осознанное восприятие информации на слух по заданной теме.
3.Формирование коммуникативных способностей: умение слышать друг друга и общаться.
 

 

Проект урока развития речи.
Изложение с элементами сочинения - рассуждения
 
Хазимуллина Зиля Хазинуровна,
учитель русского языка и литературы, зам.директора по НМР
 
Класс: 8
Тема: «Где же человеческая благодарность?»
Предварительная подготовка:
        Ученикам к уроку было дано задание повторить теоретический материал: "Строение предложения", "Виды предложений по цели высказывания", "Тире между подлежащим и сказуемым", "Рассуждение".
 
Цели:
–         научить учащихся чувствовать, понимать описанные в тексте изложения понятия «милосердие», «благодарность»;
–         развивать навыки аналитико – синтезирующего мышления: умения делать анализ, аргументацию, самостоятельное суждение, выводы;
–         развивать навыки грамотного письма (по орфографии, пунктуации и культуре речи учащихся) и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора;
–         воспитывать чувства взаимопомощи, ответственности, благодарности, милосердия, доброго отношения  к меньшим нашим братьям.
 
Оборудование:
ксерокопии текста изложения "Где же человеческая благодарность" Е. Лайковой, "Толковый словарь" С.И. Ожегова, слайды со словарными статьями, проектный экран, оформленная доска.
 
Тип урока: применение и совершенствование знаний.
 
Форма урока: развитие речи через педмастерскую.
 
От автора.
       Подобные уроки определены учебной программой. Учащиеся умеют писать в отдельности изложение, сочинение – рассуждение, сочетание этих двух видов развития речи способствуют совершенствованию теоретических знаний и практических навыков.
       Предлагаю созданный образ урока развития речи «Где же человеческая благодарность?» Благодарность, милосердие нельзя купить за деньги. Я думаю, что необходимо подготовить и провести такой урок. Ведь, нет секрета, в том, что ребята порой берут пример с негативного окружения, считая эталоном. Мне просто хочется, как можно больше им помочь. Будьте беспредельно щедры. Мне нравится проводить подобные уроки, где учащиеся раскрываются, задумываются, переосмысляют свои поступки и меняют свои взгляды. Урок сохранится в памяти учащихся, как урок сотворчества и урок подражания общечеловеческим гуманистическим идеалам.
       Главная идея урока, чтобы ребята поняли о необходимости проявления человеческой благодарности. Ценность урока не только в развитии речи учащихся, развитии навыков грамотного письма, а прежде всего в воспитании общечеловеческих идеалов и в творческом мастерстве каждого учащегося.
 
 Смотри Проект урока в книге «Золотые уроки Астаны», Астана – 2009.
Проек турока
Izmukhanova Laura Adilgalievna
teacher of English, school №13
Subject: English
Form: 7
The Theme: Seasons
Theaims: a) Формирование лексических и грамматических знаний, умений и навыков по теме    «Времена года»

                   b) Развитие коммуникативных навыков монологической речи.

                   c) Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Typeofthelesson:revision
Technology: Step by step
ExpectedВыражение свободного изложения мыслей и рассуждение по теме      «Времена года»
Visual aids: pictures, cards, work with active board.
 
The course of the lesson:
1.     Organizationmoment.
            Good morning, children! I’m very glad to see you. How are you today?
 Now let’s start our lesson! Today we are going to visit the magic land. We’ll visit every season and every month because “All Seasons Are Beautiful”.
2. Warming – up.
-What date is it today?
-What day is it today?
-What month is it now?
- What season is it now?
-Do you like autumn?
-Who would like to recite a poem about this season?
-Why a leavers green in summer?
 3. Listening to the riddles and trying to guess what season it is:
1.     This is the season
           When days are cool
          When we eat apples
           And go to school.
                                  (Autumn).
               2. This is the season
When children ski
And Father Frost
Brings the New Year Tree.
                                               (Winter)
3. This is the season
         When birds make their nests
        This is the season
        We all like best.      (Spring).
                                        
4. This is the season when nights are short.
                  And children have plenty of fun and sport.
                  Boating and swimming all day long.
                  Will make us well and strong.
                                                           (Summer).
4. Describing the pictures.

5. Listening to the tape and filling in the missing words.
“Why do leaves change colours in autumn?” 
      In spring and summer, most leaves are_____. A special coloring called chlorophyll gives them _____ colour.
     When _____ comes, the leaves are ready to fall from the trees. Their stems begin to break away from the branches. Then the leaves cannot get much of the _____ that comes up from the roots of the trees. Without water, the _____ green colour fades away.
       Then other special color or pigments, hidden in leaves can be seen. Oak leaves change from green to_____. Leaves on a sweet gum turn a bright red_____. Maple leaves turn different shades of _____ or red.
 
 Answer: green, green, autumn, water, leaves, brown, colour, yellow
 
6. Speaking about seasons. (Work with pictures and cards)
 
 7. Reflexion.
Sit down comfortably. Close your eyes.
   Let’s imagine summer! You’re walking along the beach. The wind warm is blowing from the sea. The birds are singing. You have no problems.
 
    You are love your family, your classmates, and your friends.

    You can do everything. You are able to solve any problem. You’re full of energy and emotions.

Open your eyes! How do you fell?

9. Home work
Make up and act out dialogues.
 
What is your favourite season?           
What season does you like best of all?
Why?
 
My favourite season is…
I like/don’t like…
Because
I can swim in the river.
I can ski and skate.
We have Mother’s day.
I can ride a bike.
The weather is fine.
I can play snowballs.
The trees are yellow, red, and brown.
Pupils go to school.
We have a new year party at school/ at home.
The sun is bright. I can see beautiful flowers.
 
 
10. Conclusion
Autumn is yellow
Winter is white
Spring is green
Summer is bright
 
Results and marks.
The lesson is over, good bye!
Проект урока
Беседина Наталья Васильевна,
педагог-психолог
Предмет: психология
Класс: 9
Тема: Эмоции.
Цель:
Задачи:
ØПознакомить учащихся с понятиями «эмоциональная сфера личности», «эмоции»,
Ø показать важность эмоциональной регуляции в жизнедеятельности человека,
Øтренировать умения выражать свое эмоциональное состояние.
Тип занятия: Психологический тренинг.
Структура занятия:
1.     «Разогрев», сообщение темы.
2.     Теоретическое обоснование психического процесса.
3.     Психологические упражнения, игры, тесты для самоанализа.
4.     Рекомендации.
5.     Рефлексия.
Оснащение: муз. сопровождение, альбомные листы, фломастеры, карандаши, таблица эмоций.
Ожидаемый результат.
По окончании занятия учащиеся должны:
знать:
Øзначения понятия «эмоциональная сфера личности», «эмоции»;
Ø спектр эмоциональных переживаний.
уметь:
ØУправлять своими негативными эмоциями;
ØПрименять методы понижения эмоционального возбуждения;
ØВыполнять упражнения на снятие агрессии.
 
Проект современного урока - поиски и решения
Урок - путешествие  
 
Гоман Галина Валентиновна,
директор школы, учитель математики
 
Класс: 5
Предмет: математика
Тема: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями».
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями».
Задачи урока:
Обучающие:     
1.     Обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкно­венными дробями»;
2. Усиление прикладной и практической направ­ленности изученной темы;
3. Установление внутрипредметных и межпред­метных связей с другими 
темами курса математики, физики, геометрии, космонавтики, музыки.
Развивающие:  
1.Развитие    интереса    к    предмету, смежным дисциплинам;
2.Расширение кругозора учащихся, пополнение их словарного запаса;
3.Развитие математической грамотности.
Воспитательные:
Воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма, товарищества, патриотизма.
Тип урока: закрепление
Форма урока: Деловая игра (в игре принимают участие 4 группы по 7 человек в каждой).
Оборудование:
• Конверт с «Большой картой» и «Карточками - заданиями»
• Таблицы:   «Космический   летательный   аппарат»,   «Первый   полет человека в космос», «Вид Земли из космоса»
• Аудиозаписи   песен   А.Н.   Пахмутовой    «Нежность»,   и   группы «Земляне» «Трава у дома»
• Карты готовности к полету (для каждого ученика); тексты задач 1 - 2 (для каждого экипажа)
• Подборка книг по теме «Космос»
•   Листы ватмана и набор фломастеров (для каждого экипажа)
•   Рабочие тетради
•   Графопроектор
•   Чистые листочки (рефлексия)
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, полного усвоения.
 
Проект урока
 
Хазимухаматова Римма Айратовна,
учитель английского и французского языка
Класс: 5
предмет:   английский и французский язык
Тема: «Домашние животные»
Цели: 1.Формировать коммуникативные умения и навыки учащихся.
           2. Развивать память, логическое мышление.
           3.Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
Тип урока: комбинированный
Применяемые технологии: игровая
Ожидаемый результат:
воспитание чувства сотрудничества, умение анализировать услышанное и выражать публично свое мнение
Оснащение:
·       аудиозапись;
·       план-схема диалога Tu as un animal domestique?”;
·       план-схема монолога “Mon chat”;
·       картинки с изображением животных.
 
Проект мероприятия
 
Хазимуллина Зиля Хазинуровна,
зам.директора по НМР
 
Класс: 5
Форма: час общения.
Тема: «Как совесть Незнайку мучила»
Задачи:
·        расширить познания учащихся о родных просторах Республики Казахстан;
·        развивать познавательный интерес к туристскому движению;
·        сформировать представление об ответственности за свои поступки, нравственном выборе, помочь в осмыслении нравственного понятия «совесть».
Применяемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Оборудование:
слайды: горы, пик Талгар, река Или.
Эпиграф на доске:
Совесть! Без тебя нет во мне ничего,
возвышающего меня над животными.
Жан Жак Руссо
Подготовительный этап:
Литературная подсказка: чтение отрывка из романа-сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном городе»
 
Проект мероприятия
 
Ломакина Екатерина Григорьевна,
учитель иностранных языков
Класс: 5
Форма: классный час
Тема: «Здоровый Образ Жизни»
Цели:
1.     Выяснить, что такое “здоровье”.
2.     Определить факторы, влияющие на здоровье
Применяемые технологии: здоровьесберегающая
Подготовительный этап:
Оборудование:
1. Подготовка стенда "Стена доверия" (рисунки на тему "Здоровый образ жизни);
2. жетоны (три разного цвета на каждого ученика);
3. лист бумаги и ручка;
4. доска/плакат (таблица “Факторы образа жизни”)
На доске висят плакаты с эпиграфами:
“Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
(Всемирная организация здравоохранения)
“Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
(Ювенал)
 
Проект мероприятия
 
Хазимухаматова Римма Айратовна,
учитель английского и французского языка
Класс: 5
Тема: « А ну- ка, мальчики!»
Тип мероприятия: конкурс-соревнование.
Цель:
1.Развивать интеллектуальные и мыслительные способности учащихся.
2.Развивать навыки общения в среде сверстников и дух соревнования.
3.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества и своей Родине, стремление к здоровому образу жизни.
Применяемые технологии: игровая, здоровьесбергающая.
Ожидаемый результат:
повышение уровня культуры группового общения в процессе соревнования.
Оснащение:
  • празднично украшенный кабинет рисунками детей на военную тему,
  • спортивный инвентарь для проведения конкурсов.

     

 
Проект урока
 
Amanzhulova Oxana Bulatovna,
еnglish teacher
 
предмет:                    English
класс:                         6
тема:                          “Food”.
цельурока:              - name some foods; select healthy food and talk about it.
                                  - develop mode of thinking, memory; train pronunciation;
                                   - to improve speaking, reading skills;
                                   - to attract children’s attention to their health.
типурока:                  combined lesson
технологии:                communicative technology
ожидаемыерезультаты:to find out what is healthy for children and what they usually prefer to eat.
оснащение:                 active board, book, additional material.
 
  
Проект урока
 
Айтбозова Карлыгаш Алтынбековна,
    учитель математики
Класс: 6
Предмет: математика
Тема: «Решение линейных уравнений».
Цель: научить решению линейных уравнений способом переноса сла­гаемых.
Задачи урока:
1. Закрепить правила нахождения неизвестного, знания, умения и навыки ре­шения уравнений, сравнение задач решение линейных уравнений.
2. Развитие    интереса    к    предмету, расширение кругозора учащихся, умение анализировать.
3. Воспитание ответственности, чувства коллективизма, товарищества, патриотизма.
тип урока: изучение нового материала.
форма урока: экскурсия.
оборудование:
• Карточки с заданиями
• Интерактивная доска
·        Таблицы для решения задач
применяемые технологии:
·        здоровьесберегающая
·        игровая
·        использование ИКТ
ожидаемый результат: повышение интереса к математике, выработка навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать логиче­ское мышление учащихся.
Проект занятия
 
Беседина Наталья Васильевна,
педагог-психолог
Предмет: психология
Класс: 6
Тема: «Характер и здоровье».
Цель: Развивать у учащихся бережное отношение к своему физическому, психическому и духовному здоровью и здоровью окружающих через понимание основ здорового образа жизни, через взаимосвязь характера и состояния здоровья.
Тип занятия: урок - тренинг
Применяемые технологии: коммуникативная, личностно-ориентированная,арт-терапевтические.
Оснащение: Слова, написанные на листочках: доброта, сострадание, любовь, эгоизм, злость, жадность, зависть, великодушие, улыбка, радость, счастье, сердце, чистые мысли, разумность, неуравновешенность, страх, трусость, вежливость, гнев, трудолюбие, лень, красота, взаимопомощь, раздражительность, надежность, толерантность, честность, справедливость, щедрость и т.п.; ватманы, маркеры.
Ожидаемый результат:
по окончании урока учащиеся должны
знать
·        физическое здоровье человека зависит от характера человека;
·        характер влияет на продолжительность жизни;
уметь
·        рефлексировать свое настроение;
·        самовыражаться;
·        анализировать ситуации общения.
 
Проект мероприятия
 
Айтбозова Карлыгаш Алтынбековна, учитель математики
Класс: 6
Тема: «Ох уж эта математика!»
Цели:
1.Закрепить умения и навыки учащихся по изученным темам.
2.Развивать логическое мышление, аналитические навыки.
3.Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Форма мероприятия: соревнование 
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Оснащение:
·        математические газеты,
·        рисунки,
·        кроссворды,
·        интерактивная доска,
·        высказывания ученых, их портреты,
·        аудизапись музыки «Дважды два - четыре» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)
Подготовка перед занятием:
·        оформление кабинета,
·        проветривание помещения,
·        подключить аудио - видеоаппаратуру.
Ожидаемый результат:
·        увеличить интерес к предмету математика;
·        достигать более глубокое и осознанное освоение занимательного материала;
·        понизить степень утомляемости учащихся.
 
Проект мероприятия
 
Абдраисов Тулеген Васильевич,
педагог – организатор по туризму
Класс: 8
форма: внеклассное мероприятие – игра.
Тема: «Слет туристов-высший класс».
Цель: Формирование и развитие личности, обладающего качествами гражданина Казахстана патриота Родины.
Задачи:
1.Воспитание у учащихся любви к своему родному городу, государству;
2.Способствовать формированию расширенных знаний о культуре, традициях;
3.Воспитывать активную жизненную позицию.
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование: палатки, рюкзаки, флаги, туристские веревки.
 

Проект урока

Беседина Наталья Васильевна,
педагог-психолог
Предмет: психология
Класс: 9
Тема:Эмоции.
Цель:
Задачи:
Познакомить учащихся с понятиями «эмоциональная сфера личности», «эмоции»,
показать важность эмоциональной регуляции в жизнедеятельности человека,
тренировать умения выражать свое эмоциональное состояние.
Тип занятия: Психологический тренинг.
Структура занятия:
1.     «Разогрев», сообщение темы.
2.     Теоретическое обоснование психического процесса.
3.     Психологические упражнения, игры, тесты для самоанализа.
4.     Рекомендации.
5.     Рефлексия.
Оснащение: муз. сопровождение, альбомные листы, фломастеры, карандаши, таблица эмоций.
Ожидаемый результат.
По окончании занятия учащиеся должны:
знать:
значения понятия «эмоциональная сфера личности», «эмоции»;
спектр эмоциональных переживаний.
уметь:
Управлять своими негативными эмоциями;
Применять методы понижения эмоционального возбуждения;
Выполнять упражнения на снятие агрессии.
КГУ "Средняя школа №13" Управления образования г. Астаны 
13.astana-bilim.kz

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting. © Все права защищены. 2015 - 2016 год