Меню KDT
МЕНЮ
logo.pub

Блог директора


 

Мектеп формасы

Опрос

Устраивает ли Вас сайт школы?

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 438
  • За неделю 121
  • Вчера 18
  • Сегодня 3
  • Онлайн 2
Document

С заботой о детях

1-4 классы

Интегрированный урок во 2-ом классе по математике и познанию мира на тему: «Жемчужина Евразии-миф или реальность? Составные задачи.»

 Цель урока:

  • Анализировать и решать задачи в несколько действий (на увеличение/уменьшение числа НА или В несколько раз, на кратное сравнение);
  • Закрепить знания об уникальных местах Казахстана; умение ориентироваться на карте РК, определять стороны горизонта; понимать важность экологических проблем;
  • В соответствии с темой урока делать выводы и находить пути решения проблемы;

Развитие навыков:

  • Прогнозирование содержание информации;
  • Формулирование вопросов и ответов;
  • Находить значение выражений с разными арифметическими действиями;
  • Выполнять логические задания, связанных с порядком выполнения действий в задачах.

Ресурсы: карточки с заданиями по математике, картинки уникальных мест Казахстана, ватман, листы А4, маркеры, песочные часы, таблички с названием групп, карта РК, буклеты «Казахстан».

 Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Ребята, вы уже наверное заметили, что у каждой из ваших групп есть своё название: ЭКОНОМИСТЫ, ЭКОЛОГИ, СТАТИСТЫ, ТУРИСТЫ, ПИАР-МЕНЕДЖЕРЫ. Прошу обратить ваше внимание на группу ТУРИСТОВ. Чтобы понять откуда они и зачем они здесь, послушаем их.

Ребёнок из группы Туристов представляет себя на английском языке:

-          Hello! My name is Milana. I come from USA. What sights do you have in Kazakhstan?

-          Кто догадался откуда наши Туристы? И зачем они сюда приехали? (ответы детей)

-          А теперь обратите внимание на тему нашего урока «Жемчужина Евразии-миф или реальность? Составные задачи.» (на доске) и попробуем сделать прогноз какова наша цель и задача на этом уроке.

Работа над темой урока.

- Сейчас в соответствии с темой урока каждая из наших групп будет работать над определенной задачей. У вас на столе есть конверты с заданиями и песочные часы (3мин). За 6 минут каждая группа должна успеть выполнить своё задание.

Задание для экономистов:

  1. На сегодняшний день в Казахстане доход от туризма составляет приблизительно 12 млрд. тенге. Если путем привлечения туристов доход увеличить в 3 раза, то на сколько тенге увеличится бюджет Казахстана?
  2. Одна гостиница в Казахстане вмещает 40 человек. Если построить оздоровительный центр и увеличить количество мест на 80 человек, то во сколько раз увеличится количество туристов?

Задание для экологов:

  1. В прошлом году в Астане посадили 164 саженцев, а в этом году на 136 саженцев больше. Сколько деревьев вырастет в Астане за 3 года?
  2. Сейчас в Казахстане насчитывается около 130 особей снежного барса, а 40 лет назад их было в 3 раза больше. На сколько снежных барсов стало меньше на данный момент?

Задание для статистов:

Проведите опрос среди населения на тему: «В какой стране вы хотели бы провести отпуск?». На выбор дается 5 стран: Америка, Франция, Турция, ОАЭ, Казахстан. Подведите итоги опроса и составьте диаграмму.

Задание для пиар-менеджеров:

Создайте постер о Казахстане для туристов. Определите стороны горизонта и расположите данные фото на карте. Соберите в правильной последовательности строки  для создания слогана.

 Задание для туристов:

Туристы от Астаны до Алматы проезжают на автомобиле 18 часов, а от Астаны до Костаная в 2 раза меньше. Сколько потребуется времени, чтобы преодолеть расстояние от Костаная до Алматы?

Нарисуйте на карте маршрут и выполните решение.

- Сейчас каждая группа озвучит свое задание и приступит к выполнению. По истечении времени вы должны будете представить решение вашего задания и проанализировать в соответствии с темой урока.

Групповая работа

Группы приступают к выполнению; задания в соответствии с особенностями класса дифференцированные.

Во время выполнения заданий на интерактивной доске показывается презентация на тему «Уникальные места Казахстана» и звучит кюй Курмангазы.

Критерии оценивания по познанию мира:

ü  Я знаю особенности уникальных мест Республики Казахстан.

ü  Определяю стороны горизонта.

ü  Умею ориентироваться по карте РК.

ü  Знаю об экологических проблемах Казахстана.

Критерии по составлению постера:

ü  Содержание

ü  Дизайн (оформление композиции, цвет, размер)

ü  Правописание

Критерии решения задачи:

ü  Я выделяю данные по условию задачи.

ü  Определяю способ решения задачи.

ü  Составляю и записываю выражение.

ü  Записываю ответ.

Учитель во время выполнения групповой работы проводит коррекцию затруднений.

Презентация работ.

Во время презентации группы оценивают друг друга, делают соответствующие выводы. В результате наблюдения учителем за качеством ответов учащихся он формативно оценивает детей.

Итог урока (Самостоятельная работа)

- Ребята, а сейчас каждый из вас напишет эссе, в котором выразит свое мнение о теме нашего урока.

 


 


КСП   урока по обучению грамоте

Сквозная  тема:

ЕДА И НАПИТКИ

Школа: № 13

Дата: «20»04. 2018г.

ФИО учителя: Есимова А.С

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Составление рецепта салата.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

    1. схему и решить задачи на нахождение целого и части.
    2. Восстановить из деформированных предложении связный текст.елого и части.

Развитие

навы­ков:

  1. Высказывание оценочного суждения.
  2. Составление рассказа на заданную тему.
  3. Определение темы и основной мысли прочитанного текста.
  4. Составление плана текста.
  5. Соблюдение орфографических норм.
  6. Соблюдение грамматических норм.

Критерии оценивания

1        группа;

  • Составь  рецепт фруктового или  овощного салата
  • Назови свои салат

2        группа;

  • Переставь слоги
  • Запиши правильно в тетрадь
  • Сделай  звуковой анализ слова
  • Запиши сколько букв и звуков
  •  Поставь ударение

3        группа :

  • Из предложении восстанови текст стихотворения о пользе фруктов
  • Из предложении восстанови текст стихотворения о пользе овощей
  • Прочитай текст
  • Найти и подчеркнуть слова-предметы

4        группа:

  • Начерти схему к задаче
  •  Реши задачу

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпред

Связи

-          Математика

-          Изобразительное искусство

-          Музыка

-          Художественный труд

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2-3

Создание положительного эмоционального настроя.

Чтение стихотворения  «Повар» учителем.

- Ребята,  а где работает повар?

- Какие блюда он готовит?

- Мы сегодня будем работать над холодным блюдом!

- А что должен каждый повар прежде чем готовить

Музыкальный фон

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

5мин

 

 

1 группа

Цель:  Составить рецепт своего салата.

Задание: Составить и записать рецепт своего салата и дать ему название. Приклеить на книгу рецептов.

Вывод: Постер

2 группа

Цель:  Уметь выполнять фонетический разбор слова.

а) Работа в рабочей тетради стр 24 упр 2 переставь слоги. Запиши, что получилось.

б) Сделай звуковой анализ слова  «Яблоко»

Вывод: Постер

3 группа

Цель:  Восстановить из деформированных предложении связный текст.

а) Из  предложении собрать стихотворение о пользе фруктов

б)  Из  предложении собрать стихотворение  о пользе овощей

в) Прочитать полученный текст

г) В тексте подчеркнуть  слова предметы

Вывод: Постер

4 группа

Цель:  Начертить  схему и решить задачи на нахождение целого и части.

а) Олжас купил в магазине  яблоко и  грушу за 50тг и кивиза 30 тг. Сколько всего денег потратил Олжас?

б) У Олжаса было 80 тг. Он  потратил на яблоко и грушу 50 тг. Сколько стоит киви?

Вывод: Постер

Картинки фруктов и овощей

Постер на А3

 

 

Яблоко

Постер А3

 

 

Постер А3

Постер А3

Рефлексия

 

Защита постеров.

Приготовление салатов из фруктов и овощей.

Постеры

Фрукты и овощи

 

Карточки ФО

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог.

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

 


 

 

Математика 2-3-9

Дата «28»  января  2015г  Класс 2-«В»

Тема урока: Приемы устных вычислений в случаях вида 63 + 37,100 - 37

Цель урока: формирование умений выполнять прием уст­ных вычислений - дополнение до сотни, вычитание из сотни, закрепление изученных вычислительных приемов.

Ход урока

Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Беритесь, ребята, скорей за работу — Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета.

(Чистописание)

Продолжите:

1 22 333 4444

987 876

П. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Числовые ряды.       На доске записан ряд чисел 15, 12, 40, 3, 21, 37, 69.       — Найдите лишнее число в этом ряду. Объясните свой выбор. (Число 3 лишнее, оно единственное однозначное число в этом ряду.)       — Каждое двузначное число этого ряда уменьшите на 1. Какие числа получатся? Назовите их по порядку. (14, 11, 39, 20, 36, 68.)       — Однозначное число ряда увеличьте на 10. Сколько получится? (13.)

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Слагаемое 66 20 45 84 60   5    77    30

Слагаемое 3   54 2    6  32  50   3      40

Сумма

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Уменьшаемое 40 20 60 70 90 80 50 30

Вычитаемое    2    8   6   5   3   4  7    9

Разность

ВЫЧИСЛИ

52+6-8=?     90-70+23=?     33+7+9=?    45-5+7=?

27+50-7=?    74-70+6=?      45-40+5=?   56+4+6=?

III. Проблемное объяснение нового материала.

Знакомство с новым материалом можно провести на ма­териале упражнения 2 (а).



Треугольная схема вычислительно­го приема знакома детям. Сравниваются выражения верхней и нижней строки. Дети самостоятельно формулируют вывод о том, в чем их сходство (общий прием) и в чем различие (во вто­рой строке дополнение до 100 и вычитание до 100). На отработ­ку нового приема предлагается задание 2(б), которое можно вы­полнить комментированием с места. Важным для этого урока является выполнение проверки вычислений. Задача учителя - сделать проверку не формальной, а полноценной.

 

 

 

№ 2(б)

46 + 54 = 100

100 - 39 = 61

100 – 46 = 54

67 + 33 = 100

100 - 48  = 52

72 + 28 = 100

37 + 63 = 100

100 - 17 = 83

100 – 22 = 78

100 см - 38 см = 62 см

38 см + 62 см = 100см

57 см + 43 см = 100 см

 

Для включения нового приема в систему знаний предложи­те решить уравнения №6 или установить порядок действий в выра­жениях №5, содержащих изученный прием. Можно подобрать за­дачу с подходящим числовым материалом.

 

Динамическая пауза

Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком. Мчался по лесу бегом, Иль садился под кустом. Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился. А, уснув, он видел сон, Что он храбр и силён.

 

Выполнение задания 7 желательно провести с опорой на наглядный материал. С этой целью можно использовать иллю­страцию учебника или демонстрацию на доске.

Дети опытным путем определяют, какие тетради могут ока­заться вынутыми из портфеля.






 

Литература 2-3-11

Дата «28»  января   2015 г                                   Класс 2-«В»

Тема урока: В. Голявкин «Путешественник»

Цели:  учить понимать текст и содержание рассказа, оценивать поступки героев, видеть связь названия с его содержанием;  совершенствовать навык чтения; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать интерес к чтению.

Тип урока  Урок формирования навыков и умений

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся пересказывают рассказ Б. Житкова «Как слон спас хозяина»

Задают вопросы к рассказу из тетрадей.

  1. Речевая разминка.

Прочитайте стихотворение из тетради В.Д.Берестова«Путешественники»

         --Прочитайте это стихотворение медленно; с ускорением; с восхищением;   выразительно.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

-- К какому разделу относится это стихотворение? («Хочу всё знать»)

-- Кто такой путешественник? Где можно путешествовать? Куда собрались герои стихотворения? Что они взяли с собой?

--Сегодня на уроке мы будем знакомиться с рассказом Г.Голявкина «Путешественник».  Узнаем,  куда и зачем отправился мальчик?

Чтение учителем рассказа «Путешественник».

Проверка восприятия

--Что показалось вам смешным? А что понравилось?

-- Интересно ли было вам?

Повторное чтение.

Работа по вопросам.

  1. Что такое Антарктида? Где она находится?  Кто живет в Антарктиде?
  2. Куда собрался автор рассказа? Почему именно туда? Он знал, где находится Антарктида? С какой целью он поехал?
  3. О каких животных идет речь в рассказе? Прочитайте.
  4.  Перечислите, что мальчик взял с собой  в дорогу? И кого он взял с собой?
  5. Расскажите, почему все, кто ехал  вместе с мальчиком в купе, долго смеялись над его словами?
  6. Чем закончилось путешествие героя?
  7. Каким ещё способом  можно воспитывать характер?
  8. Тебе понравился рассказ В. Голявкина «Путешественник»?  Объясни смысл названия рассказа.
  9. Прочитай  по ролям разговор в  поезде.

Чтение по ролям.

-Прочитайте разговор в купе па ролям.

Работа в тетради.

  Какие времена года наблюдаются в Антарктиде? Тает ли там снег? На чем  лучше  всего передвигаться по снегу? Найдите слова,  подтверждающие ваш ответ,  в стихотворении Е.Елубаева  «Лыжня».

--Чем похожи стихотворение В.Д.Берестова  и рассказ Г.Голявкина?

--Какое из них вам больше всего понравилось?

--Что вы нового узнали на уроке?

 

  1. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений из тетради. По желанию: выучить понравившееся стихотворение. Подготовить выразительное чтение рассказа Г.Голявкина «Путешественник».


Проект внеклассного мероприя

Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна
учитель начальных классов
средняя школа №13 город Астана
«ПРОЩАЙ,  БУКВАРЬ!»
        Мы сегодня очень рады
           Всех приветствовать гостей
           Всех знакомых, незнакомых,
           И серьезных, и веселых.
           Первый класс первый класс
           Пригласил на праздник вас.
                      Знают взрослые и дети
                      И шахтер и водолаз,
                      Что трудней всего на свете
                      Самый первый школьный класс.
                             Песня  (Учат в школе)
  1. Новую форму

На себя надели,

Новенькая ручка

В новеньком портфеле.

  1. Новые книжки,

Палочки для счета,

Новые тетрадки,

Новые заботы.   

    Первый класс – это первый серьезный урок.

    Первый класс – это первая в жизни оценка.

    Это шумная, радостная переменка.

    Знают девочки в классе и знают мальчишки:

     Первый класс – это первая школьная книжка.

                    4.  Потрудились мы немало

                       Ведь, по правде говоря,

                       Русской грамоте начало

                       На страницах Букваря.

       Учитель:          Дорогие ребята!

                          Сегодня у нас радостный и грустный день одновременно. Грустный день потому, что мы расстаемся с Букварем. А радостный потому, что мы очень многое узнали, благодаря нашей первой учебной книге. Научились читать, и теперь вы сможете прочитать любые книги. Я поздравляю вас с первой победой. Сегодня у нас на празднике будут гости, которые встречались на страницах нашей Букваря. И так, встречаем первого героя.

            СКАЧАТЬ СЦЕНАРИЙ

         

Самоанализ внеклассного мероприятия

                                   Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна
учитель начальных классов
средняя школа №13 город Астана
 

 «ПРОЩАЙ,  БУКВАРЬ!»

  Принимали участие учащиеся 1 «Б» класса, сказочные персонажи - 4 «А» класс.

 Основные цели:

        Тема и форма мероприятия продуманы совместно с учащимися и соответствует возрасту учащихся. Подготовка  к мероприятию проходила по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно). Мероприятие имеет разумное количество этапов, предоставлена возможность импровизации, предусмотрена активная позиция родителей ( подготовка костюмом, разучивание слов, моральная поддержка). При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: содержание, форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия. Меня порадовали учащиеся 4 «А» класса своей активностью, раскрепощенностью, желанием помощь учащимся 1 «Б» класса. Эмоциональный контакт  с учащимися, позволил мне провести это мероприятие на хорошем уровне. Мероприятие  было направлено на повышение сценической культуры учащихся.  Я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес в ходе состязания, повысился интерес, изменилось отношение к учебе.  Все поставленные цели занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.  Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ученика.

 

 

 

 



Л. А. Измуханова, Английский язык, 4 класс

Проект мероприятия


Суликаева Марина Александровна,
Косарева Валентина Александровна
учителя начальных классов
Средняя школа № 13 г. Астаны


Класс 3-4.
Предмет: математика
Тема: «Умники и умницы»
Цель:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
2. Формирование творческих способностей учащихся, логической смекалки. Повышение уровня математической культуры.
3. Способствовать воспитанию коллективизма, уверенности в своих силах, культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению товарищей)
Тип мероприятия: математический конкурс
Ожидаемый результат: умение работать в коллективе, четко и правильно отвечать на поставленные задания. Складывать и вычитать в пределах 100. Развивать навыки внетабличного умножения и деления. Умение логически мыслить, анализировать задачи.
Форма проведения: театрализованное, развлекательное шоу.
Участники: 2 сборные команды из учащихся 3-4 классов.
Этапы:
1 Разминка. Команда, которая наберёт больше очков, та и будет первой выбирать тему состязания.
2 Математика и театр( театрализованное шоу )
3Математическая викторина.
4Математические фокусы.
Оборудование: две дорожки для передвижения команд (они могут быть нарисованы восковыми мелками), кегли, конверты с заданиями, костюмы сказочных персонажей, слайды с задачами, оборудование к фокусам(спички, вишенка)
Подготовительный этап: командам даётся задание выбрать название и девиз.
1 Разминка
Цель. Итак, сейчас вам пригодятся ваши знания таблицы умножения, потому что испытание, с которым вам нужно справиться — это примеры на умножение и деление.
Инструкция. Обе команды получают конверт, в котором для каждого из вас есть карточка с примером. Вы устно решаете свой пример, передаете конверт следующему и выходите к доске, чтобы прикрепить свою карточку к ответу, который необходимо отыскать в таблице. Задание на скорость, выполняем его быстро, правильно и организованно. В результате правильного решения примеров вы сможете разгадать шифрограмму и объяснить ее значение.

Для умников
 
Для умниц
46
58
44
52
70
 
36
56
24
96
60
36
28
90
24
48
 
75
27
48
72
82
72
84
82
60
54
 
44
26
58
39
42
 
Для умников
 
Для умниц
18·2
14·4
96:4
48·2
12·5
 
23·2
29·2
88:2
13·4
35·2
75:5
54:2
96:2
36·2
41·2
 
72:2
56:2
15·6
48:2
16·3
21·4
88:2
78:3
29·2
84:2
 
24·3
28·3
41·2
15·4
18·3
Итог. Я рада за вас, что у каждой команды получилось разгадать свою шифрограмму. Какой можно сделать вывод?(Учить таблицу умножения). Команда которая наибольшее количество очков может выбрать тему состязания. Это может быть : Сказочные персонажи в логических задачах по математике. На полу нарисованы дорожки, по которым участники будут зрительно видеть какая команда лидирует. Будут переставляться кегли.
2 Математика и театр( театрализованное шоу )
На сцене появляются сказочные персонажи, Мюнхаузен, старик Хоттабыч. Они задают участникам задачку и за правильный ответ команда получает очко.
 Барон Мюнхаузен по секрету сообщил нам, что он пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?
На сцене появляются сказочные персонажи, Артемон, Буратино. Они задают участникам задачку и за правильный ответ команда получает очко.
Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 4 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал Артемон, чтобы перегрызть верёвку, на которой разбойники повесили за ноги главного героя сказки А. толстого «золотой ключик, или приключения Буратино».
3 Математическая викторина.
1 Таня послала Игорю некоторое чётное число писем, а Игорь Тане- на 2 письма больше. При этом общее число писем есть число однозначное. Какое?
2 Сколько всего мячей оказалось на поле во время матча между командами «Зубило» и «Шайба», когда старик Хоттабыч наколдовал каждому футболисту по одному мячу?
 
3 Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.
4 В какой известной сказке богатырей можно было бы выстроить несколькими равными рядами по 11 в каждом ряду? Каково число богатырей?
5 12 вилок стоят 325 тг.25 тиын. Сколько стоят 36 таких вилок?
6 Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли надеяться, что через 72 часа будет солнечная погода?
7 Отец старше сына на 30 лет. Сохранится ли это соотношение на будущий год?
8 Путь, который прошли туристы за понедельник, изображается на карте отрезком в 3 см., а путь, пройденный во вторник- отрезком в 15 мм. В какой день они прошли больше и во сколько раз?
4. Математические фокусы.
Задание со спичками.
Переложи и добавь одну спичинку, так чтобы вместо мужского имени Толя, получилось женское имя.
Переложи две спички так, чтобы рюмка, изображённая с помощью с помощью четырёх спичек сохранилась, а вишенка, находившаяся внутри, оказалась вне её.
5 Подведение итогов.

Мне бы хотелось знать, как каждый оценивает сегодня свой труд, свои старания.Может кто-то считает, что он поработал сегодня очень хорошо, потому что у него замечательное настроение или потому что задания были несложные, или потому что вам было интересно сегодня.А кто-то, возможно, подумает немножко и решит, что сегодня он занимался, не так усердно, как обычно, потому что нет настроения или слегка болит голова, или задания были сложными.

У каждого из вас на столе лежат 2 буквы “У” (умник) — красная и синяя. Красная – занимались хорошо, лучше обычного, а синяя – занимались хорошо, но можете гораздо лучше. Поднимите ту букву, на которую вы оцениваете сегодня себя.
В интеллектуальную академию мы принимаем всех: и умников и умниц. Вручаем вам дипломы за участие в конкурсе «Умники и умницы». И лучших учеников.
 

Проект урока

Лыкова Ольга Викторовна, 
учитель начальных классов 
средняя школа № 13 г.Астаны

Класс: 4 
Предмет: математика
Тема: Закрепление изученного материала по теме: Площадь. Периметр. Объём.
Цели урока: 
1. закрепить умение решать составные задачи на движение; закреплять вычислительные навыки учащихся; порядок выполнения арифметических действий; закрепить умения решать геометрические задачи на нахождение периметра, площади, объёма фигур;
2. развивать творческое мышление, логическое мышление;
3. воспитывать любовь и интерес к изучению математики;
Тип урока: закрепление изученного материала
Применяемые технологии: «Step by step», здоровьесберегающая
Подготовительный этап: 
1. оформление название центров: «Задачники», «Архитекторы», «Вычислительный центр», « Центр строительства»
2. подготовки индивидуальных карточек для работы в центрах
3. оформление индивидуальных рейтинг – карт
4. подборка музыкального сопровождения для перехода из центра в центр
5. подготовка аппаратуры 
6. написание конспекта занятия

Оснащение: карточки с названием центров, задания для каждого центра, карточки для деления на группы, рейтинг – карты для каждого ученика, музыкальная аппаратура
Подготовка перед занятием:
1. Оформление кабинета: расстановка столов для центров.
2. Разложить необходимые карточки с заданиями по центрам.
3. подключить аппаратуру
Ожидаемый результат: 
Закрепить знания учащихся по изученным темам: развивать вычислительные навыки, решение задач на движение, умение находить объём, площадь, периметр геометрических фигур.

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Тема, цель урока.
3. Деление учащихся на группы.
4. Интеллектуальная разминка 
• из него видно, что делается на улице? (окно)
• Дедушка, который раздаёт подарки? (Дед Мороз)
• Что получается, когда заплетают волосы? (коса)
• Опасная часть коровы? (рога)
• Большое морское животное с фонтаном? (кит)
• Самая плохая отметка в школе? (единица)
• Съедобный герой русской сказки? (колобок)
5. Работа в центрах

1 центр «Задачники»
Задача № 1
С двух аэропортов одновременно вылетели навстречу друг другу два самолёта и встретились через 3 ч. Скорость первого самолёта 600 км/ч, а второго самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэропортами.

1 центр «Задачники»
Задача № 2
От двух пристаней навстречу друг другу одновременно вышли теплоход и катер. Теплоход шёл со скоростью 33 км/ч, а катер – 25 км/ч. Через 3 часа они встретились. Чему равно расстояние между пристанями?
1 центр «Задачники»
Задача № 3
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две машины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии будут машины через 4 часа?
2 центр «Вычислительный центр»
2 центр «Вычислительный центр»
№ 4 Вычисли, записывая решение столбиком:
910000 – 352583 : 7 4708 × 6 – 1485 : 5
2232 × 8 + 2340 : 4 76014 6 9 + 4106 × 4

2 центр «Вычислительный центр»
№ 5 Вычисли, записывая решение столбиком:
1576 × 7 – 8340 : 4 1427 : 4 × 6
30040 – 6008 × 5 7432 : 5 × 7

2 центр «Вычислительный центр»
№ 6Вычисли, записывая решение столбиком:
800102 – 360 : 4 × 9 782400 – 260 × 3
37005 + 240 × 3 : 2 856000 + 180 × 4

3 центр «Архитекторы»
3 центр «Архитекторы»
Задача № 1
Площадь дачного участка прямоугольной формы равна 
80 кв.м. Какова его длина, если ширина равна 10 м? чему равен периметр дачного участка?
Задача № 2 
Сторона квадрата равна 7 дм. Чему равна площадь данного квадрата? 
3 центр «Архитекторы»
Задача № 2
Площадь дачного участка прямоугольной формы равна 
100 кв.м. Какова его длина, если ширина равна 10 м? Чему равен периметр дачного участка?
Задача № 3
Сторона квадрата равна 8 дм. Чему равна площадь данного квадрата?
3 центр «Архитекторы»
Задача № 1
Площадь дачного участка прямоугольной формы равна 
120 кв.м. Какова его длина, если ширина равна 10 м? Чему равен периметр дачного участка?
Задача № 2 
Сторона квадрата равна 9 дм. Чему равна площадь данного квадрата
4 центр «Строительный»
Центр № 4 «Строительный центр»
Задача № 1
Дом состоит из 3 комнат. Найди объём каждой комнаты и общий объём всего дома. 
спальня зал кухня
ширина 4 м 5 м 3 м
длина 4 м 5 м 3 м
высота 3 м 3 м 3 м

Центр № 4 «Строительный центр»
Задача № 2
Дом состоит из 3 комнат. Найди объём каждой комнаты и общий объём всего дома. 
спальня зал кухня
ширина 3 м 4 м 4 м
длина 4 м 5 м 3 м
высота 3 м 3 м 3 м

Центр № 4 «Строительный центр»

Задача № 3
Дом состоит из 3 комнат. Найди объём каждой комнаты и общий объём всего дома. 
спальня зал кухня
ширина 5 м 6 м 5 м
длина 4 м 5 м 3 м
высота 3 м 3 м 3 м
6. Итог урока.
- Задания в каких центрах у вас вызвали затруднения при 
выполнении?
- В каком центре вам понравилось работать больше всего? 
- Спасибо всем за урок.

Рейтинг – карта
Фамилия, имя _________________________________
Дата: _________________________________________

название центра № задания отметка консультант
1. «Задачники» 
2. «Вычислительный центр» 
3. «Центр архитекторы» 
4. «Строительный центр» 
Итоговая отметка:


Проект урока

Горгулько Вера Петровна, 
учитель начальных классов 
средняя школа № 13 г.Астаны

Класс: 1 
Предмет: математика
Тема:«Сложение и вычитание в пределах 9». 
Цель: Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9». 
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навык устного счёта в пределах 20;
• Повторить понятия слева, справа, между; последующее. предыдущее число; кривая, ломаная, прямая линии;
• Повторить изученный геометрический материал.
• Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 9;
• Сравнение чисел;
• Повторить компоненты при вычитании;
• Повторить навык каллиграфического письма.
Развивающие:
• Формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении примеров, сравнении чисел (в пределах 9);
• Формировать способность к выделению существенных признаков;
• Формировать способность к анализу собственных ошибок;
• Развитие устной и письменной речи;
• Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
• Развивать психические процессы: память, мышление. воображение. восприятие, внимание, эмоции.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.
Оборудование:
• Интерактивная доска; 2 конверта с сообщением; метла; шапочка из цветной бумаги; 3линии – кривая, прямая, ломаная; лист с сапогами, на которых напечатаны примеры; нос Буратино, Буратино из геометрических фигур, Азбука, 12 «золотых» монет, 5 из которых находится в Азбуке; слово «Молодец» ( по количеству детей в классе).
Тип урока:
• Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока:
• Урок-сказка(нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Баба-Яга, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Буратино).
Методы:
• Словесные (беседа);
• Практические ( задания сказочных героев);
• Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

Ход урока:
Учитель: Встали красиво, подарили улыбки мне, соседу по парте. Присаживайтесь.
Учитель: Вы знаете, ребята, сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9 и …(ученица поднимает руку).
Ученица (удивлённо):Вера Петровна, в моем портфеле какой–то странный конверт!
Учитель: Интересно, как он к тебе попал? Давайте вместе откроем и прочитаем его содержимое. (Вскрывают конверт, читают).

Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Вы всю четверть проучились
Многому чему научились:
Классно петь, считать, читать,
Даже в танце зажигать!
Знания свои храните, 
А нам их дружно покажите.
Как узнать нас – не беда, 
Мы с детства с вами всегда.
На предмет посмотри
И сразу нас узнаешь ты!
1 слайд: появление сказочной картинки в музыкальном сопровождении. 
(За магнитной доской находится метла).
Учитель: Ой, что это такое, что за странный предмет? (Это метла - летательный аппарат Бабы–Яги.)
Ученики: А там ещё какой-то конверт (в метле спрятан конверт с сообщением).
Учитель читает:
Первоклашечки мои,
Сладенькие, милые! 
Что за знанием пришли 
В школу вы красивую?
Вот задание вам всем,
Отвечай, а то всех съем!
- Сколько хвостиков у 4 щенят? 
- Назовите второй день недели. 
- Сколько месяцев длится лето? 
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? 
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек? 
- Что общего у снега и одеяла?
Задачи в стихах (Презентация):
а) На забор взлетел петух 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? (3) 
б) Три цыпленка стоят 
На скорлупки глядят. 
Два яичка в гнезде 
У наседки лежат. 
Сосчитай поверней, 
Отвечай поскорей: 
Сколько будет цыплят 
У наседки моей? (5) 
в) 6 орешков мама-свинка 
Для детей несла в корзинке. 
Свинку ежик повстречал 
И еще 4 дал. 
Сколько орехов свинка 
Деткам принесла в корзинке? (10) 
г) Семь веселых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
А скольким еще не спится? (5) 
д) Жили-были у жилета 
Три петли и два манжета. 
Если вместе их считать 
3 да 2, конечно, … (5). 
Только знаешь в чем секрет? 
У жилета нет манжет! 
2) Местоположение чисел 
- Покажите «соседей» чисел 5, 7, 9, 6, 2. 
- счет до 20 и обратно;
– сосчитайте вместе от 15 до 20;
– покажите последующее число для числа 7;
– покажите предыдущее число для числа 2;
– какое число стоит между числами 5 и 7;
– какое число стоит справа от 9, слева от 6;
– покажите соседей числа 3;
– я задумала число, вычла из него 5 и получила 1. Какое число я задумала? 
Учитель подходит к своему столу, под столом лежит шапочка.
Учитель: Ребята, чья это шапочка, кто ее потерял? (Это головной убор Красной Шапочки.)
Учитель: А это что такое? (Учитель достает из шапочки кривую, ломаную, прямую и вывешивает на доску).

 Красная Шапочка « задаёт» вопросы.
-Как называются эти линии?
Ученики: Кривая, ломаная, прямая.
-Как вы думаете, по какой дорожке побежал волк? Какая из них самая короткая? (Прямая.)
Учитель: Верно, а Красная Шапочка никуда не торопилась и отправилась по одной из таких дорог. Но мы знаем, что у этой сказки счастливый конец, а мы с вами продолжим угадывать следующих сказочных героев.
Физкультминутка.
Учитель: На парту быстренько взгляните и следующее задание решите!
– Чьи это сапоги? Какого сказочного героя?
Ученики: Это сапоги кота из сказки «Кот в сапогах».
А у кого из сказочных героев были сапоги? (Кот в сапогах) (Дети решают примеры «в сапогах»).
 (Проверяют ответы коллективно).
Учитель: Вы слышите, какой–то звук? (учитель достает из ящика нос Буратино).
Чей это нос, какого сказочного героя?
Ученики: Буратино.
На доску вывешивается Буратино(из геометрических фигур) в одной руке он «держит» азбуку.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит Буратино? (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
Учитель: Интересно, что у него находится в азбуке?
(Достает 5 монет).
Доску поскорее открываем. Последнее задание Буратино выполняем.
Учитель: Какое задание предлагает выполнить Буратино?
Ученики: Поставить знаки >,<,=
(Один ученик работает у доски, если он записывает знак верно, значит хлопаем в ладоши, если неверно – топаете ногами).
Учитель: А тут еще что–то в Азбуке находится (достаёт письменное сообщение):
          Знания свои вы показали нам прекрасные.
Видим, что ребята очень классные!
                                  Под красную шапочку загляните
                                  И сюрпризик получите!
(Заглядывают под шапочку, учитель раздаёт листки со словами «Молодцы!»)
Учитель:
      Тихо сядьте удальцы,
Ну, вы просто …
Ученики: Молодцы!
Рефлексия: 
- С какими сказочными героями встретились?
- Какие задания вам предлагали выполнить?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
 Вы, ребята, очень хорошо работали на уроке, спасибо за урок!
 
 
Проект урока
 
Косарева Валентина Александровна,
учитель начальных классов
средняя школа № 13 г.Астаны
Класс: 1
Предмет: математика
Тема : «В цирке»
Оборудование: интерактивная доска, слайды с изображением животных, билеты, карточки с заданиями.
Подготовка перед занятием
 У каждого ученика на столе лежит билет в цирк (на первый ряд синего цвета, на второй зеленого цвета, на третий розового цвета.   Ответ примера соответствует месту зрителя- ученика) На спинке стульев прикреплен номер соответствующий занимаемому месту.
Ожидаемый результат: знания учеников состава чисел в пределах10, без перехода через десяток, умение работать в группах, правильно оформлять условие задач и решать их, расширение знаний учащихся о животных.
Цели урока: Формирование положительного отношения учащихся к предмету «математика»
Задачи:
Øзакрепление знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах десяти;
Øразвитие аналитических способностей;
Øнаучить работать в группе и индивидуально;
Øпривитие интереса к предмету «математика»
 
Ход урока:
 
Учитель одет магом волшебником. Маг обращается к классу: «Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим парами. Ответ примера   на вашем билете соответствует   номеру   вашего места. (номера   расположены на спинках стульев.
 Рассаживайтесь поудобнее, соблюдая правила культурного поведения.

10-5=                    6-3=              10-9=

8+2=                     2+7=              4+2=
6+1=                     10-2=
9-5=                      9-7=
 
Учитель-маг: «Молодцы, справились с этим заданием »
На арену цирка выезжает косолапый мишка. Ребята! Где живут медведи?   Чем они питаются?   Какие трюки выполняют медведи в цирке? А где живут белые медведи?
Учитель-маг: «Говорят, косолапый медведь. А как он умеет педали вертеть! Помогите мишутке проехать по математическому лабиринту. Лабиринт выкладывается из квадратов, прямоугольников и кругов на полу. Из каких геометрических фигур состоит лабиринт? Преодолев первую ловушку, вы узнаете, длину  пальцев медведя.   Преодолев вторую ловушку, узнаете, сколько медвежат рождается у медведей. Третья ловушка   укажет на количество пальцев. Следующая ловушка   укажет на рост медведя. Пятая ловушка расскажет вам через сколько лет медвежата белой медведицы расстаются со своей матерью. Шестая ловушка сообщит вам рост новорожденного медвежонка. Седьмая ловушка расскажет нам сколько месяцев медведи находятся в спячке.
  
10-            =8                 +6=9      7-            =2                   -5=4      
 
Учитель-маг: «Молодцы, дети. Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг – добрый, смешной слоненок. На арене обезьянка. (выставляется игрушка) Она просит вас помочь приготовить обед. Для этого нужно решить задачу.» Учитель раздает детям карточки   с условием задачи употребив различные овощи и фрукты. По мере решения, дети в кастрюлю складывают ответы.
Задача: Обезьянка готовила обед. Она взяла 6 баклажанов, а помидоров на 2 меньше. Сколько помидоров взяла обезьянка?
Помидоров было 8, а яблок на 3 меньше чем помидоров.
Яблок было 5, а бананов на 2 больше чем яблок.
Бананов было 7, а огурцов на 1 больше чем бананов.
Огурцов было 8, а свекла на 6 меньше чем огурцов.
Ребята! Скажите пожалуйста будет ли наша обезьяна есть такой суп? А какой суп она съела бы с удовольствием? (Обезьяны питаются травами, бамбуком и насекомыми)
Учитель-маг: А вот на арене тюлень-жонглер. Он считает себя самым ловким, а скромно ли это? Действительно ли он так ловок?   Где живут тюлени?   Как вы думаете легко ли тюленю выполнять трюки?   Какими качествами необходимо обладать, чтобы выполнять те трюки, которые выполняет тюлень. Проверим справитесь ли вы . Для начала попробуйте пожонглировать   мячиками. Что для этого необходимо? А теперь я проверю вашу ловкость. Я бросаю по выбору мяч с заданием , вы должны ответить правильно ли решен пример, назвать правильный ответ .
10-8=2         8-2=7           9-5=5           6-3=3          7-5=3            10-4=5
Учитель-маг: Самый ли ловкий тюлень? Сколько раз он ронял мяч? Кто же оказался ловким – он или вы? А это скромно? Скромность, ребята, украшает человека.
Ребята назовите самого веселого артиста цирка. Правильно –это клоун. Что умеет делать клоун?   Встречайте клоуна Кешу. Вбегает клоун.
 Клоун: А вот и я!    Угадайте, сколько мне лет показывает картинку сороки – мне столько же лет, только без последнего знака (дети отвечают - сорок). Моя собачка, когда стоит на двух лапках, весит три килограмма, а если она стоит на четырех лапках, каков будет ее вес?
 А теперь занимательные задачки. Слон, слониха, два слоненка, шли толпой на водопой, а на встречу три тигренка с водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей?Есть у нашего Андрюшки шесть монеток по тенгушке на покупку сладкой плюшки, сколько денег у Андрюшки?
Учитель-маг: Молодцы, ребятки.
А теперь задание: я раздам вам листы с контурами животных вы должны завершить рисунок и составить рассказ о своем животном. Если работу выполнить не успеете это будет вашим домашним заданием.
По окончании подведения итогов учащимся раздаются призы
  
Примеры   билеты.

Проект урока

  
Лыкова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
Класс: 1 класс
Предмет: познание мира
Тема: «Глаза – орган зрения »
Цель:
·         дать сведения о глазах как органе зрения; познакомить с правилами гигиены глаз; выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
·         Развивать устную речь учащихся, мышление, коммуникативные способности.
·         Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью
Тип урока: изучение нового материала
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая
Подготовительный этап:
1. Сбор информации об охране и гигиене глаз;
2. Просмотр видеофильма;
3. Отбор иллюстративного материала о гигиене тела человека.
4. Подбор и систематизация стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме занятия.
5. Подборка необходимой информации в конверте к занятию на каждого ребенка.
6. Написание конспекта занятия
Оснащение:
1.     Информация об охране и гигиене глаз.
2.     Иллюстративный материал о гигиене глаз человека.
3.     Стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме занятия.
4.     Раздаточный материал на каждого ребенка – бумага, карандаши, ручки.
5.     Учебник «Познание мира» 1 класс К.А. Аймагамбетова, Т.С. Идилова.
6.     Интерактивная доска.
7.     Диск с записью видеофильма.
Подготовка перед занятием:
1. Оформление кабинета: распределить иллюстрации о гигиене человека.
2. Разложить необходимые пособия как для работы по подгруппам, так и для индивидуальной работы.
3.Проветривание помещения.
4. Подключить аудио - видеоаппаратуру.
Ожидаемый результат:
Расширить знания детей о гигиенических требованиях по уходу за глазами;
Научить на практике применять полученные знания по уходу за глазами;
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
 
Проект урока
 
Лыкова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
Класс: 1
Предмет: математика, познание мира
Тема: «Как зимуют животные. Порядок выполнения действий»
Цели:
Математика
1.     закрепить вычислительные навыки учащихся по изученным темам; умения оформлять краткую запись и решать составные задачи; сравнивать выражения; повторить порядок выполнения арифметических действий и нахождение значений числовых выражений, состоящих из двух действий; закрепить умение решать задачи на нахождение периметра фигуры.
2.     Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
3.     Воспитывать любовь к природе, животным; желание помогать в трудное зимнее время животным и птицам.
Познание мира
1.     Дать новые сведения о том, какие изменения происходят в жизни животных в зимний период; закрепить знания учащихся о жизни лесных обитателей в зимний период.
2.     Развивать устную речь учащихся, умение правильно и грамотно выражать свои мысли; делать выводы о том, как можно помочь животным в трудный зимний период.
3.     Воспитывать любовь к природе, животным; желание помогать в трудное зимнее время животным и птицам.
Тип урока: математика – урок - закрепления; познание мира - изучение нового материала
Форма урока: интегрированный урок.
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Подготовительный этап:
1.     Сбор информации о том, как зимуют дикие животные.
2.     Отбор иллюстративного материала о зимней природе, диких животных и птицах.
3.     Подбор и систематизация стихов, загадок.
4.     Подборка необходимых заданий в конверте.
5.     Написание конспекта занятия.
Оснащение:
1.     Информация о зимнем периоде жизни диких животных.
2.     Иллюстративный материал о зимнем лесе и его обитателях.
3.     Стихи, загадки.
4.     Интерактивная доска.
5.     Диск с записью видеофильма.
6.     Магнитофон, аудизапись музыки П.И.Чайковского «Зима».
Подготовка перед занятием:
1.     1. Оформление кабинета: распределить иллюстрации зимней природы и диких животных.
2.     Проветривание помещения.
3.     Подключить аудио - видеоаппаратуру.
Ожидаемый результат:
Расширить знания детей о жизни диких животных в зимний период времени.
Закрепить вычислительные навыки учащихся.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру: растениям, животным, птицам.
Понизить степень утомляемости учащихся на уроке.
 

Проект урока

Рустемова Анар Абаевна,

учитель начальных классов


Предмет: изобразительное искусство
Класс: 1
Тема: «Сказочные цветы»
Цель: 
· Учить видеть красоту в окружающей действительности.
· Развивать навык рисования с натуры.
· Воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость. 
Оборудование урока: Несколько букетов цветов, репродукции картин, альбом, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Ожидаемый результат: на основе эмоционально-эстетического восприятия живых цветов, нарисовать полянку «Сказочные цветы»

Проект занятия
 
Беседина Наталья Васильевна,
педагог-психолог
Предмет: психология
Класс: 1
Тема: «Радость, хорошее настроение».
Цель:
1.     воспитание у детей миролюбия и доброжелательного отношения к окружающим:
2.     развитие эмоционально-волевой сферы.
Тип занятия: игровой тренинг.
Применяемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Оснащение: флажки разноцветные; шары с изображением веселого лица; яркие, смешные украшения, обручи на голову, банты, заколки; два листа ватмана с изображением контура человечка без лица; фломастеры; цветные карандаши; карточки с рисунками “эмоции”. Звуковое оформление: В.Шаинский “Улыбка”; запись смеха.
Ожидаемый результат.
По окончании занятия учащиеся должны
знать:
  • значение понятия «радость»;
  • день нужно начинать с улыбки, чтобы достигнуть успеха;
  • проявления эмоций, свойственных радости;
уметь:
  • управлять собственным поведением;
  • снимать напряжение.  
 
Проект урока
Лыкова Ольга Викторовна,
 учитель начальных классов СШ № 13
Класс: 2 класс
Предмет: математика - познание мира
Тема: Экскурсия в зимний лес
Цели:
§ Формирование вычислительных навыков учащихся, знаний учащихся о взаимосвязи компонентов действий, о зимнем периоде жизни лесных зверей.
§ Применение знаний на практике.
§ Развитие логического мышления, внимания, устной математической и связной речи учащихся.
§ Воспитание любви к живой природе.
Тип урока: математика – урок - закрепления; познание мира - изучение нового материала
Форма урока : интегрированный урок
Применяемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая
Подготовительный этап:
1.     1.Сбор информации о том, как зимуют дикие животные.
2.     Отбор иллюстративного материала о зимней природе,  диких животных и птицах.
3.     Подбор и систематизация стихов, загадок.
4.     Подборка необходимых заданий в конверте.
5.     Написание конспекта занятия
Оснащение:
1.     Информация о зимнем периоде жизни диких животных.
2.     Иллюстративный материал зимнем лесе и его обитателях.
3.     Стихи, загадки.
4.     Интерактивная доска.
6.     Диск с записью видеофильма.
7.     Магнитофон, аудизапись музыки П.И.Чайковского «Зима»
Подготовка к занятию:
1.     Оформление кабинета: распределить иллюстрации зимней природы и диких животных
2.     Проветривание помещения.
3.     Подключить аудио - видеоаппаратуру.
Ожидаемый результат:
Расширить знания детей о жизни диких животных в зимний период времени.
Закрепить вычислительные навыки учащихся.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру: растениям, животным, птицам.
Понизить степень утомляемости учащихся на уроке.
                 
Проект мероприятия
 
Amanzhulova Oxana Bulatovna,
еnglish teacher
 
предмет:                                    English
класс:                                         2
тема:                                           Keeping fit
цель:                                          -to develop speaking skills, to train memory and
                                                    pronunciation;
                                                    -to enlarge interest to their health by doing sport.
технологии:                               role and communicative technology
ожидаемый   результат:        to interest children in sport; to see a wish to be fit      
                                                    and healthy person.
оснащение:                                cards, active board, additional books
Проект мероприятия
 
Измуханова Лаура Адильгалиевна,
учитель английского языка
Предмет: внеклассное мероприятие по английскому языку
Класс: 4
Тема: «Мы любим животных»
Цели мероприятия:
а) развитие языковых и познавательных способностей;
б) воспитывать любовь к природе;
в) расширение эрудиции учащихся;
Практическая
·        практиковать языковые навыки;
·        закрепить речевые обороты и новые слова по теме «My pet»;
·        тренировать в употреблении языковых структур, в аудировании;
·        познакомить ребят с английским народным творчеством, сказками;
·        инсценировать одну из английских сказок.
Оборудование и наглядные пособия:
Магнитофон, воздушные цветные шарики, плакат с названием мероприятия «We love animals», приложение к учебнику «English» для IV класса школ с углубленный изучением английского языка WAY AHEAD; маски, костюмы, мышки, собачки, лягушки, зайчика, петушка, лисы, декорация к сказке «The little house in the wood»:
1) домик; столик со скалкой для раскатывания теста;
2) скамейка, лейка, коромысло с ведрами, жернова, палитра красок с кисточками, метла;
3) возле домика грядка с цветами, елочки.
Проект занятия
 
Беседина Наталья Васильевна,
педагог-психолог
Предмет: психология
Класс: 4
Тема: «Путешествие в 5 класс».
Цель: Профилактика безболезненной адаптации в 5 классе.
Тип занятия: игра-тренинг
Применяемые технологии: игровая, личностно-ориетированная,арт-терапевтические.
Оснащение: Звуковой ряд «Песни о школе»;
плакат «Впереди у нас – пятый класс»,
плакат «Дерево желаний»;
раздаточный материал: листочки (для дерева).
Ожидаемый результат:
По окончании урока учащиеся должны
знать
  • особенности обучения в5 классе;
  • способы снятия напряжения;
уметь
  • рефлексировать свое настроение;
  • конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
  • успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности.
Оснащение: Звуковой ряд «Песни о школе»;
плакаты «Впереди у нас – пятый класс», «Дерево желаний»;
раздаточный материал: листочки (для дерева).
Проект мероприятия
 
Горгулько Вера Петровна,
учитель начальных классов
класс: 4
форма: спортивно-развлекательный праздник
тема: «А ну-ка, мальчики!»
цели:
1.Развивать силу, ловкость, наблюдательность.
2. Воспитывать патриотизм и стремление служить Отечеству.
применяемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
ожидаемый результат: сплочённость классного коллектива, взаимовыручка и коллективизм, интерес к занятиям спортом, тренировке памяти.
подготовительный этап:
·        подготовить 2 команды мальчиков, командам подготовить приветствие, песню и рапорт;
·        празднично оформить класс;
·        подобрать музыкальное оформление праздника;
·        медали для конкурсантов;
·        2 тарелки и карточки с наименованием продуктов;
·        2 одинаковые машинки с привязанными к ним верёвочками по три метра, а на концах - привязанные карандаши или палочки;
·        иголки, нитки, пуговицы, кусочки ткани; по количеству участников листы бумаги для самолётиков;
·        2 ведра и комки газеты по количеству участников;
·        коробка с предметами (ручка, пенал, карандаш, степлер, ключ, ложка, вилка, батарейка расчёска, блокнот);
·        2 картонные коробки.
 
Проект мероприятия
 
Щербак Оксана Борисовна,
учитель начальных классов
Класс: 4
Тема: «Клуб веселых спортсменов»
Цели:
·        формировать здоровый образ жизни;
·        воспитывать общую культуру здоровья;
·        развивать коммуникативные способности учащихся;
Оснащение: спортивный инвентарь: мячи, канат, обручи, скакалки
Подготовительный этап:
1.     Подготовка вопросов и заданий.
2.     Разделение учащихся на две команды.
3.     Подготовка групп болельщиков.
 Ожидаемый результат:
формирование у учащихся необходимого современному человеку бережного отношения, сохранения и укрепления своего здоровья, усвоения приемов, способов, методов развития двигательных способностей: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Место проведения: спортивный зал.
Проект урока
Щербак Оксана Борисовна,
учитель начальных классов
 
Класс: 4
Предмет: русский язык
Тема: «Безударные окончания творительного и предложного падежей имен прилагательных мужского и среднего рода».
Цели:
·        формировать умения правописания падежных окончаний прилагательных
·        познакомить с особенностями творительного и предложного падежей имен прилагательных мужского и среднего рода, повторить знания о прилагательном;
·        развитие творческих способностей, орфографической зоркости;
·        воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Тип урока: изучение нового материала
Применение технологий: игровая, здоровьесберегающая.
Оснащение:
·         иллюстрированный игровой материал;
·         стихи пословицы по теме;
Подготовительный этап:
·         подготовка карточек со словарными словами;
·         подбор пословиц о здоровье ;
·         предварительное ознакомление детей с лекарственными травами;
·         проветривание помещения;
·         написание конспекта урока;
Ожидаемый результат:
·        воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью и здоровью окружающих через урок русского языка.
 
Проект урока
 
Горгулько Вера Петровна,
учитель начальных классов
Предмет: математика
класс: 4
тема: «Умножение и деление на однозначное число»
цели:
·        повторить приёмы умножения и деления на однозначное число, познакомить с понятиями экономика, маркетинг, банк, расширить знания учащихся о питательных свойствах продуктов; расширить знания учащихся о питательных свойствах продуктов питания;
·        развивать навык счёта, умение решать задачи с использованием цены, количества, стоимости, определять порядок действий;
·        воспитывать интерес к урокам математики, ответственность, точность при расчётах.
применяемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
ожидаемый результат: повышение интереса к математике, желание правильно питаться, вести здоровый образ жизни.
оснащение: дидактический материал, карточки, наглядность.
форма проведения: деловая игра
тип урока: закрепление.
 
Проект урока
 
Измуханова Лаура Адильгалиевна,
учитель английского языка
Предмет: английский язык
Класс: 4
Тема: "Еда"
Цель:
 а) Развитие речевых умений диалогической речи и аудирования по теме урока. 
         б) Воспитание культуры общения, слушания, вежливого обращения.
         в) Расширение кругозора учащихся на основе ознакомления с традициями народов севера. 
Тип урока: комбинированный
Технология: игровая,здоровьесберегающая
Оснащение урока: ТСО; интерактивная доска; раздаточный материал (карточки).
Проект мероприятия
 
Рустемова Анар Абаевна,
учитель начальных классов
Класс: 4
Тема: «Здоровье – всему голова»
Цели:
1.     Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни в ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами.
2.     Формировать навыки самостоятельного анализа.
3.     Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Подготовка перед занятием:
Магнитофон, для каждой группы учащихся листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, краски; репродукции картин, иллюстрирующие связи человека с окружающей средой, различные стороны его жизнедеятельности; изречения о здоровье; стенд для размещения проектов учащихся и учителя. Столы в классе расставлены с учетом групповой работы по 6-7 человек.
Ожидаемый результат:
Увеличить осознанный интерес к своему здоровью.

 

КГУ "Средняя школа №13" Управления образования г. Астаны 
13.astana-bilim.kz

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting. © Все права защищены. 2015 - 2016 год